Рекомендации родителям по профилактике стресса у детей

Общие рекомендации:

  • обязательные ежедневные прогулки;
  • хорошее питание;
  • соблюдение режима дня;
  • общение с родственниками и друзьями;
  • физические нагрузки;
  • обращение к психологу;
  •  расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.

Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно: 

  • слушайте своего ребенка;
  • проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности
  • принимайте вашего ребенка безусловно, т.е. любите его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть

Все это мы давно знаем…

  • Никогда не стоит сравнивать ребенка с другими детьми (только с самим собой). Тем более нельзя сравнивать с братьями и сестрами;
  • Никаких физических наказаний и словесных оскорблений! Конечно, есть поступки, за которые можно и наказать. Придумайте, каким образом это сделать: обидеться на ребенка, отказаться от запланированного совместного мероприятия, запретить пользоваться компьютером, ввести «исправительные работы» по дому и т.п.
  • Хвалить ребенка необходимо с умом – не захваливать, а отмечать конкретные дела;
  • Учите справляться ребенка с трудными задачами. Вместе с ребенком разделите сложную операцию на отдельные этапы, выполняйте все постепенно, медленно, шаг за шагом.
  • В воспитании необходимо придерживаться золотой середины. Выбирая стиль воспитания, избегайте авторитарного и не предоставляйте излишней свободы, приводящей к вседозволенности.

Обратите внимание на свое эмоциональное состояние:

  • Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
  • В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.
  • Следите за своей речью. Постарайтесь, чтобы тон голоса был спокойным, доброжелательным. Даже если ребенок провинился, старайтесь не кричать на него, и уж ни в коем случае не угрожать. Лучше разобрать неприятную ситуацию в спокойной обстановке, когда и ребенок, и взрослый успокоятся и будут готовы к диалогу.
  • У родителей с низкой самооценкой не может быть детей с высокой самооценкой. Поэтому постоянно работайте над собой: выясните, что вас больше всего тревожит. Не пытайтесь обмануть себя уговорами,  что все не так, как вам показалось в первый раз, когда вы мысленно ответили на свой вопрос. Будьте откровенны сами с собой.

Принимайте ребенка безусловно

  • Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или превышает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
  • Обнимайте своего ребенка не менее 4-х раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: не плохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи.

Е. Мжельская

(по материалам сайта https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/04/20/rekomendatsii-roditelyam-po-profilaktike-stressa-u)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.