Рекомендации педагогам по подготовке и проведению мастер-класса

Рекомендации педагогам по подготовке и проведению мастер-класса

Подготовка к мастер-классу:

 

  1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
  2. Определите цели и задачи, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе в связи с темой.
  3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для участников.
  4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
  5. Придумайте неожиданные предметы или открытия, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
  6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
  7. Составьте подробный план занятия.
  8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.
  9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
  10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.

 

Проведение мастер-класса:

  1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно).
  2. Сами говорите только в микрофон (если аудитория большая) и следите, чтобы участники тоже давали ответы в микрофон (в зависимости от аудитории), чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса участников по звуку в колонках.
  3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.
  4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.
  5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу мастер-класса жюри непонятен предмет преподавания).
  6. Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в вашу идею мастер-класса.
  7. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.
  8. Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер-класса.
  9. Не бойтесь задавать трудные вопросы.
  10. Проведите в конце краткий анализ занятия с участниками.

 

Советы педагогам для успешного проведения мастер-класса:

  1. Помните, что если вы хотите учить других, то необходимо постоянно учиться самому. Только практическая деятельность и работа над собой помогут научиться хорошо говорить и передавать свои знания и умения другим.
  2. Только тогда поверят мастеру, если он живо и убежденно говорит о собственном выборе, о собственной стратегии деятельности.
  3. Когда говорите, помните тему мастер-класса и не отходите от нее далеко. Имейте при себе план-конспект, и если забыли мысль, не стесняясь, посмотрите в него и продолжайте свое выступление. Это лучше, чем «искать нужные слова» или же «заполнять паузу».
  4. Учитесь управлять аудиторией. Не давайте ей увлечь себя. Владейте всегда собой, будьте тверды и спокойны, тогда вы будете «держать» слушателей в своих руках.
  5. Приводите в своей речи больше фактов, примеров из собственной деятельности, поменьше употребляйте общих, ничего не значащих фраз.
  6. Не прерывайте спрашивающего, дайте ему высказаться. Внимательно наблюдайте за ним для того, чтобы обдумать и дать исчерпывающий ответ. Если вы не знаете, что ответить, стоит в этом признаться, пояснив свою позицию.
  7. Никогда не говорите слишком долго. Для успешного проведения мастер-класса важно создать ситуацию взаимодействия с аудиторией, совместного творчества, деятельности.

 

 

 

Мжельская Е.В.

(по материалам книги Богачевой И.В. «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: методические рекомендации»)

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.