20 декабря 2017 г. на базе ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы прошел районный практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС ОВЗ».
Семинар проведен в рамках реализации деятельности опорных образовательных учреждений по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при содействии специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». В работе семинара приняли участие 24 педагогических работника школ м.р. Исаклинский, в том числе заместители директоров по УВР, председатели ПМПк, учителя начальных классов, педагоги-психологи образовательных организаций.
Практико-ориентированный семинар был направлен на реализацию деятельности педагогов в части организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе с учетом требований ФГОС ОВЗ.
Слушатели обсудили следующие вопросы:
- организационно-методические вопросы реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- организация учебной деятельности в инклюзивных классах в условиях внедрения ФГОС ОВЗ;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Семинар прошел в формате секционных заседаний, где были представлены педагогические и психологические практики по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя начальных классов и педагоги-психологи ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы представили наработанный опыт в части:
– создания специальных условий для успешности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в урочной деятельности;
– развития и активизации внимания у обучающихся с задержкой психического развития.
Тематика выступлений, открытые уроки, мастер-классы вызвали большой профессиональный интерес.
Педагоги отметили, что для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ целесообразно применять технологии дифференциации и индивидуализации обучения, а также использовать специальные методы и приемы. Ценность игры на уроке – познавательная, побуждающая к мотивации учения, способствующая усвоению учебного материала. Для детей с ОВЗ используются задания с опорой на определенные анализаторы. Коррекционная направленность урока в инклюзивном классе предполагает развивающую функцию (развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи).
Подведя итоги работы семинара, состоялся конструктивный обмен мнениями. Обозначены актуальные вопросы по проблеме организации психолого-педагогического сопровождения:
- Дефицит психологов, логопедов в школе.
- Междисциплинарное взаимодействие учителя и специалистов сопровождения (деятельность психолого-медико-педагогического консилиума).
- Проектирование урока в инклюзивном классе.
- Реализация рекомендаций ПМПК, ПМПк в работе с детьми с ОВЗ.
Организация психолого-педагогического сопровождения
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела