Районный практико-ориентированный семинар «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»

6 апреля 2018 года прошел районный практико-ориентированный семинар по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ им Ф.Н. Ижедерова  с. Рысайкино при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»  с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

В работе семинара приняли участие 20 педагогов м.р. Похвистневский (в том числе педагоги ГБОУ СОШ с. Кротково, ГБОУ ООШ с. Стюхино, ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино, ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино, ГБОУ СОШ с. Алькино, ГБОУ СОШ с. Малое Ибряйкино, ГБОУ СОШ с. Старое Ганькино, ГБОУ СОШ им Ф.Н. Ижедерова  с. Рысайкино), работающих с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Семинар  посвящен проблеме реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Важным условием успешной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ становится обеспечение специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. На семинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов ГБОУ СОШ им Ф.Н. Ижедерова  с. Рысайкино.

Открыла семинар Андреева Луиза Васильевна, директор школы. Она обозначила проблему создания общего образовательного пространства максимально комфортного для всех учащихся и оказания помощи каждому ребенку с ОВЗ, инвалидностью в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Проблемы оптимизации обучения учащихся с различными нарушениями развития находятся в центре внимания педагогов школы. В организации работы с детьми с ОВЗ важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи. В школе имеется команда специалистов сопровождения: завуч, педагоги, имеющие логопедическое образование, курсовую подготовку по организации обучения детей с ОВЗ.

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», рассмотрела вопросы проектирования урока в инклюзивном классе, создания модели урока с учетом вида нарушения у ребенка. Ирина Анатольевна сделала акцент на освоение технологии педагогического проектирования современного урока (в соответствии с методическими рекомендациями СИПКРО). Учебно-познавательная деятельность обучающегося с ОВЗ отличается от учебно-познавательной деятельности обычного обучающегося и требует постоянного и терпеливого руководства со стороны педагогов. Для учителя главная трудность на уроке состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта.

В практической части семинара были представлены открытые уроки в инклюзивных классах с учетом требований ФГОС ОВЗ:

– Урок математики в 1 классе «Числа от 11 до 20. Нумерация»;

– Урок русского языка во 2 классе «Что такое глагол».

Учителя начальных классов продемонстрировали развивающий, познавательный, воспитывающий   аспект урока с учетом деятельности детей с ОВЗ.

Особый интерес вызвали мастер-классы, проводимые учителями начальных классов. Были представлены коррекционно-развивающие упражнения по преодолению трудностей в обучении учащихся с задержкой психического развития, игры-упражнения как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ. Слушатели семинара познакомились с приемами и методами коррекционной работы с учащимися с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности  «Логоритмика».

Участники семинара высказали положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив возможность обмена опытом, обсуждения деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ,  четкость организации семинара. В качестве раздаточного материала педагоги получили паспорт просмотренных уроков, технологические карты хода урока, слайдовые презентации с комплексом коррекционно-развивающих упражнений.

Учителями были подняты актуальные вопросы и проблемы:

– работа с родителями детей с ОВЗ;

– мотивация родителей на успех своих детей;

– занятия внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ;

– логопедическое сопровождение обучающихся с общим недоразвитием речи.

 

 

                                   И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.