Районный практико-ориентированный семинар «Коррекция неуспеваемости учащихся с ЗПР в основной школе в условиях инклюзивного образования»

23 октября 2018 года прошел районный практико-ориентированный семинар по теме «Коррекция неуспеваемости учащихся с ЗПР в основной школе в условиях инклюзивного образования». Семинар был проведен на базе ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

В работе семинара приняли участие 12 педагогов м.р. Похвистневский (в том числе педагоги ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино, ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино, ГБОУ СОШ с. Малое Ибряйкино), работающих с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Семинар  посвящен проблеме реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Важным условием успешной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ становится обеспечение специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. На семинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино.

Открыла семинар Золотухина Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы. Она рассказала об  организации коррекционного сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Проблемы оптимизации обучения учащихся с различными нарушениями развития находятся в центре внимания педагогов школы. В школе создан банк детей, имеющих заключение ПМПК; разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы для обучающихся с задержкой психического здоровья; в лист оценивания качества педагога помещен пункт, стимулирующий учителя на повышение качества знаний детей с ОВЗ. Все выпускники получают аттестаты.

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», рассмотрела вопросы проектирования урока в инклюзивном классе, создания модели урока с учетом вида нарушения у ребенка. Учебно-познавательная деятельность обучающегося с ОВЗ отличается от учебно-познавательной деятельности обычного обучающегося и требует постоянного и терпеливого руководства со стороны педагогов. Для учителя главная трудность на уроке состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта.

В практической части семинара были представлены открытые уроки в инклюзивных классах с учетом требований ФГОС:

  • урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки д-дь, буквы Д-ДЬ»;
  • урок русского языка в 5 классе по теме «Главные члены предложения. Подлежащее»;
  • урок геометрии в 8 классе по теме «Осевая и центральная симметрии».

Учителя продемонстрировали развивающий, познавательный, воспитывающий аспект урока с учетом деятельности детей с ОВЗ. Каждый урок – это определенная система дифференцированных заданий, которая ведет ученика к овладению тем, понятием, умением, навыком. От того, какие задания подбирает учитель для данного урока, в какой последовательности их выстраивает, существенно зависит достижение целей урока, коррекция и развитие познавательных функций обучающихся с ЗПР, а также степень их активности и самостоятельности в процессе познания.

Участники семинара высказали положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив возможность обмена опытом, обсуждения деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ,  четкость организации семинара. При анализе уроков на соответствие требованиям ФГОС отмечено следующее:

  • в целеполагание урока включается большая часть учащихся класса (в том числе и дети с ОВЗ);
  • помощь в осознании личностного смысла изучения учебного материала осуществляется в проблемно-смысловом диалоге с опорой на практический опыт применения знаний в реальной жизни;
  • ведущие воспитательные идеи учебного материала четко и явно прослеживаются на всех этапах урока;
  • межпредметные связи составляют единое целое с основным содержанием урока;
  • последовательная и планомерная работа по развитию УУД, коррекции и совершенствованию различных видов восприятия, мышления, речи, знаний об окружающем мире.

Учителями были подняты актуальные вопросы и проблемы:

  • оптимальность используемых средств обучения на каждом этапе урока и в соответствии с применяемой образовательной технологией;
  • дифференцированная помощь школьникам с разным уровнем подготовки и обучаемости в течение всего урока.

 И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.