Дата проведения семинара: 29.10.2020 года.
Форма проведения: дистанционная.
Место проведения: структурное подразделение «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево.
Цель семинара: повышение уровня профессиональных компетенций дошкольных педагогических работников в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного детского сада.
Участники семинара: руководители структурных подразделений, методисты, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций.
СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ№3 города Похвистнево с ноября 2017 года является окружным опорным образовательным учреждением по направлению «Система коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». За время работы в статусе опорной площадки педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации в Самаре, Санкт-Петербурге, Москве. Они активно принимают участие в семинарах, конференциях, форумах, международной ярмарке социально-педагогических инноваций, фестивалях на которых делятся опытом своей работы. На базе детского сада ежегодно проводятся окружные семинары, а в 2019 году проведены Региональный практико-ориентированные семинары, методические недели.
В 2018 году СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево стал победителем регионального этапа и лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России 2018» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», в 2019 году – Победитель Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад», в 2020 году – Победитель Всероссийского конкурса-смотра «Лучшие детские сады России 2020». В 2019 году 3 педагога стали победителями областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Научное сопровождение деятельности детского сада осуществляет заместитель директора по научной работе ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», доцент кафедры социально-гуманитарных наук, кандидат психологических наук Карамаева Любовь Александровна
Доступ к материалам семинара по ссылкам.
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный |
1 | Регистрация | Иризбаева Ирина Александровна, учитель-логопед |
2 | «Роль педагога-психолога в развитии обучающихся с ОВЗ в условиях ДОО» | Карамаева Любовь Александровна, к.пс.н., зам. директора по научной работе ГБУ ДПО СО «Региональный социопсихологический центр», доцент кафедры социально-гуманитарных наук |
3 | «Психологическая составляющая в работе с обучающимися с ОВЗ в инклюзивном детском саду» | Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» |
4 | «Психологический подход в работе с обучающимисядошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада» | Игнатьева Людмила Николаевна, старший воспитатель |
5 | «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в ДОО реализующих инклюзивную практику» | Куркина Елена Леонидовна, воспитатель |
6 | «Использование метода сенсорной интеграции в работе с обучающимися дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» | Жучкова Наталья Владимировна, учитель-логопед |
Презентация инклюзивных, психолого-педагогических практик | ||
7 | «Социализация как интегративный процесс включения ребенка с ОВЗ в социум: опыт проведения городского фестиваля для детей с ограниченными возможностями «Мы вместе» | Мелешкина Татьяна Григорьевна, руководитель СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево
Каргина Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре |
8 | «Коррекция агрессивного поведения обучающихся 5-7 лет с ОВЗ (из опыта работы)» | Зуева Татьяна Александровна, педагог-психолог |
9 | «Технология развития нейронных связей между структурами мозга и межполушарного взаимодействия с использованиемигрового модуля «Баламетрикс» (фрагмент индивидуального занятия с обучающимися 6-7 лет «Островок здоровья»)» | Шунина Людмила Анатольевна, учитель-дефектолог |
10 | «Использование методов и приемов сенсомоторной интеграции при обучении элементам грамоты в подготовительной группе компенсирующей направленности на примере НОД «Алиса в зазеркалье: звук и буква «А» | Жучкова Наталья Владимировна, учитель-логопед |
11 | «Применение элементов театрализации в совместной образовательной деятельности воспитателя и тьютора с обучающимися 6-7 лет с ОВЗ (театрализованное представление «Гуси-лебеди»)» | Константинова Гульназ Разгатовна,
Мелихова Татьяна Александровна, Сапожникова Марина Ивановна воспитатели, Антонова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель |
12 | «Организация дистанционного обучения для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного детского сада» | Иризбаева Ирина Александровна, учитель-логопед |
13 | Подведение итогов работы семинара, анкетирование
|
Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» |
cabinet-mos.ru
03.11.2020 в 2:14 пп
Завершился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в округе. В олимпиаде принимали участие учащиеся из 42 школ округа. Не принимали участие ВСШ № 17. В Центре дополнительного образования «Алые паруса» состоялся Открытый окружной семинар-практикум для педагогов-психологов «Практики осознанности для взрослых и детей».