Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по развитию творческого самостоятельного мышления дошкольников посредством реализации авторской программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ).
Дата проведения: 09.02.2021 года
Формат проведения: дистанционно
Место проведения: СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск.
Категория участников: старшие воспитатели, педагоги ДОО СВУ МОиН СО.
№
п/п |
Содержание мероприятия | Ответственный |
1. |
Регистрация участников семинара.Анкетирование участников семинара по теме «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ» |
Алюкова Елена Васильевна, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Пижамова Татьяна Александровна, руководитель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск |
2. | Создание условий для развития мышления, речи, воображения и творчества воспитанников: реализация программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ) в режиме дня дошкольника (из опыта работы). | Подакова Светлана Петровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории |
3. |
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Если дома ты один” (по сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух) с элементами технологии ТРИЗ: «Да-нетка», «Хорошо-плохо», решение проблемной игровой задачи (противоречия) с использованием приема «изменение сюжета сказки» |
Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Шульга Мария Сергеева, воспитатель |
4. | НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Формирование целостной картины мира по лексической теме «Домашние животные» с использованием методов и приемов ТРИЗ: «Да-нетка», «Волшебный экран», морфологического анализа, «Запоминалочка». |
Каргина Светлана Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории |
5. | Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников методами ТРИЗ (из опыта работы) | Бражникова Наталья Викторовна, воспитатель I квалификационной категории |
6. | Детский информационно-познавательный проект «Подвиг танкиста» Юсупов А., воспитанник подготовительной к школе группы | Подакова Светлана Петровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
7 | Конструктивная деятельность старших дошкольников по материалам участия в I этапе (отборочного) Чемпионата «Будущие профессионалы 5+» в 2020 году, команда электриков «Знаток» по профессиональному направлению «Строительство» | Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
8 | Использование технологий ТРИЗ в логопедической работе: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья». | Наследова Елена Геннадьевна, Неклюдова Светлана Анатольевна, учителя-логопеды I квалификационной категории |
9. | Родительское собрание в форме практикума «Играем – речь развиваем» в средней группе | Панарина Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
10 | Обратная связь (рефлексия) |
Прейсс-релиз
Применение ТРИЗ-технологии в ДОУ, направлено на выполнение требований ФГОС ДО,
который акцентирует внимание педагогов на необходимости, создать условия для развития мышления, речи, воображения и творчества воспитанников.
Дистанционный формат окружного практико-ориентированного семинара по теме «Использование технологий ТРИЗ в ДОУ» – это возможность для работников дошкольных организаций Северо-Восточного управления МОиН СО познакомиться с инновационным опытом педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск по направлению окружной пилотной площадки СВУ МОиН СО для работников дошкольных организаций по теме «Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников».
- О реализации программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ), ее практической значимости в создании условий для развития творческих способностей дошкольников в ДО расскажет старший воспитатель Подакова С.П.
- Педагоги Салдаева Е.Н., Шульга М.С. в ходе образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Если дома ты один (по сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух»), продемонстрируют применение методов ТРИЗ в организации социально-коммуникативного развития, где дети покажут умения:
- изменять знакомую сказку, используя приемы разрешения противоречий;
- сужать поле поиска загаданного объекта с помощью приемов дихотомия и классификация в игре «Да-нетка»;
- анализировать ситуацию, определяя положительные и отрицательные стороны через игру «Хорошо-плохо»;
- решать проблемную игровую задачу (противоречие) разными вариантами – фантастическими и реальными.
- Эффективные методы и приемы ТРИЗ: «Да-нетка», «Волшебный экран», морфологический анализ, «Запоминалочка» будут использованы воспитателем Каргиной С.Л. с целью формирования первичных представлений по лексической теме «Домашние животные» в процессе познавательной деятельности у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.
- Положительный опыт работы по развитию воображения и творческой активности старших дошкольников с ТНР методами ТРИЗ (наоборот, системный оператор, метод фокальных объектов, маленьких человечков), представит воспитатель Бражникова Н.В.
- Один из результатов достижения целевых ориентиров по программе ТРИЗ-РТВ в развитии старших дошкольников: самостоятельность и активность творческого мышления, любознательность, поиск информации, работа по схеме, представлена в ходе:
- конструктивно-модельной деятельности;
- проектно-исследовательской деятельности.
- Вариативный и интегративный подход использования технологий ТРИЗ в логопедической работе посредством создания электронных образовательных ресурсов: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья».
- Для эффективной динамики процесса формирования качеств творческой личности у дошкольников педагогами организуются активные формы по ознакомлению родителей с основами ТРИЗ методики, приемов фантазирования с детьми, поддержки инициативности, творческой активности ребят в совместной деятельности со взрослыми.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в семинаре
«Использование технологий ТРИЗ в ДОУ».