Программа окружного практико-ориентированного семинара «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ» для работников ДО СВУ МОиН СО

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по развитию творческого самостоятельного мышления дошкольников посредством реализации авторской программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ).

Дата проведения: 09.02.2021 года

Формат проведения: дистанционно

Место проведения: СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск.

Категория участников: старшие воспитатели, педагоги ДОО СВУ МОиН СО.

п/п

Содержание мероприятия Ответственный
1.

Регистрация участников семинара.

Анкетирование участников семинара по теме «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdk4T2WpEM3yQIn

vMpLzgmld2NFjVmtVGQkVqKMlTHmtADfHg/viewform?usp=sf_link

Алюкова Елена Васильевна, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».

Пижамова Татьяна Александровна, руководитель СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск

2.  Создание условий для развития мышления, речи, воображения и творчества воспитанников: реализация программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ) в режиме дня дошкольника (из опыта работы). Подакова Светлана Петровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
3.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Если дома ты один” (по сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух) с элементами технологии ТРИЗ: «Да-нетка», «Хорошо-плохо», решение проблемной игровой задачи (противоречия) с использованием приема «изменение сюжета сказки»

Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Шульга Мария Сергеева, воспитатель

4. НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Формирование целостной картины мира по лексической теме «Домашние животные» с использованием методов и приемов ТРИЗ: «Да-нетка», «Волшебный экран», морфологического анализа, «Запоминалочка».

Каргина Светлана Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории
5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников методами ТРИЗ (из опыта работы) Бражникова Наталья Викторовна, воспитатель I квалификационной категории
6. Детский информационно-познавательный проект «Подвиг танкиста» Юсупов А., воспитанник подготовительной к школе группы

https://yadi.sk/d/8FcoiI3oLJkwsg?w=1

Подакова Светлана Петровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории

Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

7 Конструктивная деятельность старших дошкольников по материалам участия в I этапе (отборочного) Чемпионата «Будущие профессионалы 5+» в 2020 году, команда электриков «Знаток» по профессиональному направлению «Строительство»

https://yadi.sk/i/nsoU1vp8Kz7PNA

Салдаева Евгения Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
8 Использование технологий ТРИЗ в логопедической работе: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья».

https://yadi.sk/i/oMBKhd6bwYfviQ

Наследова Елена Геннадьевна, Неклюдова Светлана Анатольевна, учителя-логопеды I квалификационной категории
9. Родительское собрание в форме практикума «Играем – речь развиваем» в средней группе

https://yadi.sk/i/mpu0qppmkY_RhQ

Панарина Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории
10 Обратная связь (рефлексия)

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeQ9BzGlx41c71TmrH0vQxyLAJLQXGqqsCFaCJBlI5sq8LNgA/viewform?usp=sf_link

 

 Прейсс-релиз

Применение ТРИЗ-технологии в ДОУ, направлено на выполнение требований ФГОС ДО,

который акцентирует внимание педагогов на необходимости, создать условия для развития мышления, речи, воображения и творчества воспитанников.

Дистанционный формат окружного практико-ориентированного семинара по теме «Использование технологий ТРИЗ в ДОУ» – это возможность для работников дошкольных организаций Северо-Восточного управления МОиН СО познакомиться с инновационным опытом педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск по направлению окружной пилотной площадки СВУ МОиН СО для работников дошкольных организаций по теме «Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников».

  1. О реализации программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ), ее практической значимости в создании условий для развития творческих способностей дошкольников в ДО расскажет старший воспитатель Подакова С.П.
  2. Педагоги Салдаева Е.Н., Шульга М.С. в ходе образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Если дома ты один (по сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух»), продемонстрируют применение методов ТРИЗ в организации социально-коммуникативного развития, где дети покажут умения:
  • изменять знакомую сказку, используя приемы разрешения противоречий;
  • сужать поле поиска загаданного объекта с помощью приемов дихотомия и классификация в игре «Да-нетка»;
  • анализировать ситуацию, определяя положительные и отрицательные стороны через игру «Хорошо-плохо»;
  • решать проблемную игровую задачу (противоречие) разными вариантами – фантастическими и реальными.
  1. Эффективные методы и приемы ТРИЗ: «Да-нетка», «Волшебный экран», морфологический анализ, «Запоминалочка» будут использованы воспитателем Каргиной С.Л. с целью формирования первичных представлений по лексической теме «Домашние животные» в процессе познавательной деятельности у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.
  2. Положительный опыт работы по развитию воображения и творческой активности старших дошкольников с ТНР методами ТРИЗ (наоборот, системный оператор, метод фокальных объектов, маленьких человечков), представит воспитатель Бражникова Н.В.
  3. Один из результатов достижения целевых ориентиров по программе ТРИЗ-РТВ в развитии старших дошкольников: самостоятельность и активность творческого мышления, любознательность, поиск информации, работа по схеме, представлена в ходе:
  • конструктивно-модельной деятельности;
  • проектно-исследовательской деятельности.
  1. Вариативный и интегративный подход использования технологий ТРИЗ в логопедической работе посредством создания электронных образовательных ресурсов: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья».
  2. Для эффективной динамики процесса формирования качеств творческой личности у дошкольников педагогами организуются активные формы по ознакомлению родителей с основами ТРИЗ методики, приемов фантазирования с детьми, поддержки инициативности, творческой активности ребят в совместной деятельности со взрослыми.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в семинаре

«Использование технологий ТРИЗ в ДОУ».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.