Проектная задача как новая форма учебной деятельности младших школьников

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.

Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки:исследовательские, рефлексивные, самооценочные;формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения,непосредственно сопряженные с опытом их применения практической деятельности;

были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью,развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.

Анализируя свою деятельность, педагоги начальных классов часто сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неспособность учащихся внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями; неумение пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебно-практической ситуации

Нельзя не учитывать и тот факт, что очень часто учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Поэтому все  более актуальным становится использование образовательном процессе приемов и методов, направленных формирование умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.Необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где бы они погружались в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли,т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Таким образом, урок перестает быть основной формой организации учебного процесса в школе.

Для реализации поставленной цели учителю необходимо:

  1. Изучить теорию по проектным задачам.
  2. Определить отличительные особенности проектной задачи.
  3. Определить место проектной задачи в календарно – тематическом

планировании.

4.Разработать технологические шаги по решению проектной задачи.

5.Разработать контрольно-оценочные инструменты для решения проектной задачи.

 

Статья подготовлена методистом ИМО Алюковой Е.В. по материалам стандарта НОО.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.