1. Структура урока усвоения новых знаний:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- Обобщение и систематизация знаний
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)