Преодоление постканикулярного синдрома (материалы для родительского собрания)

После каникул у большинства младших школьников наблюдается постканикулярный синдром, который проявляется в снижении мотивации к учению и работоспособности.

Как настроить ребенка на учебный процесс? Об этом заранее нужно подумать всем: педагогам, родителям, психологам.

Из-за неготовности организма ребенка к новому ритму работы в школе, у него может возникнуть стресс, который проявляется в изменении эмоционального состояния, в нарушении школьной дисциплины, в конфликтах с учителями и одноклассниками, в чрезмерном возбуждении или в заторможенности. Результат – равнодушие к учебе, нежелание идти в школу возникновение заболеваний.

Примерная речь и рекомендации для родительского собрания.

– К школьному распорядку жизни нужно переходить плавно и аккуратно, чтобы не допустить резкого включения в работу, что может привести неокрепший организм к сбою и вызвать стресс.

Необходимо помнить, что важным условием восстановления работоспособности и профилактики многих школьных трудностей являются:

  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • активизация познавательных психических (внимания, восприятия, мышления…)  процессов и эмоционально-волевых процессов;
  • создание настроя на серьезную учебную деятельность. Следует понаблюдать за ребенком, чтобы определить его настроение и самочувствие, выяснить, что тревожит. Главное – ребенок должен знать следующее:
  • родители готовы всегда прийти на помощь и любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач;
  • любые трудности преодолимы и являются средством выработки характера.

Настроить ребенка на рабочий лад нетрудно, если обсудить вместе с ним его цели, интересы и желания, поговорить о его увлечениях. И как бы между прочим поинтересоваться,  как и где он хотел бы провести свои следующие каникулы. Это вселит в него надежду на лучшее будущее и прибавит оптимизма.

Необходимо следить, чтобы ребенок высыпался. Важно обратить внимание не столько на время сна, сколько на его качество. Нельзя требовать от ребенка невозможного – только то, что ему по силам. Надо как можно чаще создавать для него ситуацию успеха (это вселяет уверенность в себе и повышает самооценку).

Не стоит загружать ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках. В сутках всего 24 часа. У ребенка должно оставаться время на чтение книг, любимое занятие, на общение с родителями.

Следует убедить родителей, что именно от них в большей степени зависит, как пройдет адаптация ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Информация подготовлена Любашенко И.А.,

педагогом – психологом «Похвистневского РЦ»

по материалам журнала

«Школьный психолог», июль – август 2015

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.