
20 ноября 2025 года на базе ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск в рамках деятельности региональной стажировочной площадки состоялся практико-ориентированный семинар для педагогических работников на актуальную тему: «Возможности технологии проектных задач для формирования функциональной грамотности обучающихся».
Мероприятие собрало педагогов, стремящихся освоить и внедрить в свою практику эффективные инструменты для подготовки школьников к решению реальных жизненных задач.
В приветственном слове к участникам обратился директор школы Владимир Николаевич Уздяев, который подчеркнул значимость работы стажировочной площадки как центра обмена передовым педагогическим опытом и важность развития функциональной грамотности в современной школе.
Программа семинара была насыщенной и охватила все уровни общего образования. Педагоги школы представили коллегам богатый практический опыт использования технологии проектных задач в различных предметных областях.
Ключевые моменты семинара:
- Учителя начальных классов Светлана Валериевна Орешенкова и Светлана Ивановна Резачкина раскрыли методику использования проектных задач как на уроках, так и во внеурочной деятельности, показав, как с самых первых лет обучения можно успешно формировать основы функциональной грамотности младших школьников.
- Вопросы развития навыков функционального чтения были затронуты в выступлении Ирины Ивановны Сидоровой, учителя русского языка и литературы. Она наглядно продемонстрировала, как создание инфографики может стать увлекательной и продуктивной формой проектной деятельности.
- Предметный разговор продолжили учителя-предметники.Татьяна Валентиновна Эккерт (история) рассказала о применении творческих проектных задач, а Ольга Михайловна Гречушкина (математика) поделилась опытом их использования в 5-6 классах. Особый интерес вызвало выступление Альфии Шамиловны Субеевой, осветившее педагогическую ценность метода проектов в условиях малокомплектной школы.
- Формирование естественно-научной грамотности стало центральной темой выступлений Лилии Халилулловны Субеевой и Гульнары Габдулмазитовны Мамышевой, которые показали, как проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и географии помогает ученикам понять и объяснять явления окружающего мира.
- О роли внеурочной деятельности в формировании компетенций рассказала Назира Амантаевна Душаева, представив социальный проект как мощный инструмент воспитания активной и ответственной личности.
- Опыт преподавания иностранного языка обобщила Юлия Раисовна Максутова, показав, как решение проектных задач на английском языке в начальной школе делает обучение осмысленным и практико-ориентированным.
- Модератор семинара, учитель информатики Татьяна Васильевна Сухорукова, не только координировала работу, но и представила системный подход к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на своих уроках.
Семинар прошел в конструктивной и творческой атмосфере. Каждое выступление сопровождалось конкретными примерами из педагогической практики, демонстрацией работ учащихся и методическими рекомендациями.
В заключительной части были подведены итоги, и все участники отметили высокую практическую значимость мероприятия. Представленные наработки доказали, что технология проектных задач является эффективным средством для достижения новых образовательных результатов, заложенных в обновленных ФГОС, и помогает школе готовить детей к успешной жизни в быстро меняющемся мире.