Практико-ориентированный семинар на тему “Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся”

В рамках работы стажировочной площадки ГБОУ СОШ с. Камышла 21 октября 2021г. в 10.00 состоится практико-ориентированный семинар на тему «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в ГБОУ СОШ с. Камышла» по направлению применения новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся, педагоги разрабатывают и  апробируют занятия по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» по направлению филологии и физики, что способствует формированию читательской и математической грамотности, соответственно. Уроки по географии и истории, которые способствуют развитию естественно-научной грамотности и дают первоначальные представления об окружающем мире, планетарных и локальных географических процессах, позволяют детям организовать исследования.

  1. Урок истории в 7 классе на тему «Деньги и их функции», учитель истории Мухаметова Эльвира Абдулхаковна. На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-практической: мотивация к учебной деятельности, настрой учеников на продуктивную работу; формирование нового знания и создание проблемной ситуации, выход из которой предлагают сами ученики; применение новых знаний, устная и письменная практическая работа; включение в систему знаний сочетается самостоятельной работой учащихся с последующей проверкой по эталону; на этапе рефлексии учебной деятельности ребята самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы. Учащиеся научатся объяснять понятия, значение: эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги; характеризовать функции и роль денег в жизни человека; ознакомление с историей возникновения денег в жизни человека; историей возникновения денег; научаться анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы их решения; систематизировать информацию и представлять ее в виде таблицы; решение финансовых задач посредством использования проблемно-диалогического, поискового и исследовательского методов обучения.

  1. Урок географии в 5 классе на тему «Мы во Вселенной», учитель географии Тихонова Татьяна Сергеевна. Урок посредствами игры. Путешествие на околоземную орбиту. Развитие знаний и представлении о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, с устройством Солнечной системы, в чем отличие материков и частей света. Грамотная работа с географической картой. Ведение самостоятельного поиска, анализ, отбор информации по учебнику и карте.

  1. Занятие по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 8 классе, направленное на формирование читательской грамотности, на тему «Проблема повседневности: выбор товаров и услуг», учитель русского языка и литературы Сафина Айгуль Маратовна.

На занятии обучающиеся научатся использовать информацию из текста для решения практических задач, пользоваться различными видами чтения текста, научатся извлекать информацию из множественного несплошного текста для осознанного выбора потребительских услуг повседневности.

  1. Занятие по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 8 классе, направленное на формирование математической грамотности, на тему «Тепловые явления», учитель физики Россихина Лилия Казимовна.

Занятие проводится в 8 классе в рамках курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»  по модулю «Естественнонаучная грамотность «Как применяют знания».

На занятии представлены задания, для решения которых обучающимся нужно мобилизовать не только теоретические знания из области физики, но и применить знания, приобретенные из собственного опыта самого школьника, активизировать свою память и наблюдательность.  В ходе занятия  класс разбивается на группы.  Процесс выполнения заданий в группе осуществляется на основе обмена мнениями. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность школьников. Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

В ходе занятия рассматриваются аналитические способности обучающегося, умение грамотно отбирать изученный материал и применять в реальной ситуации, умение работать в группе.

М.В. Абрамова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.