24 октября 2025 года на базе ГБОУ СОШ с. Камышла в рамках деятельности региональной стажировочной площадки «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся» состоялся окружной семинар-практикум «Практико-ориентированные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся». Мероприятие собрало педагогов округа, чтобы обменяться эффективным опытом и увидеть на практике, как теория воплощается в живом учебном процессе.
Семинар начался с приветственного слова к участникам мероприятия.
О конкретных направлениях деятельности площадки в школе рассказал заместитель директора по УВР Ильнар Талгатович Сафин.
Центральной частью семинара стали открытые уроки и занятия, которые позволили гостям увидеть разнообразие практико-ориентированных подходов:
- Урок ОРКСЭ в 4 «Б» классе(учитель Лилия Сазитовна Гусамова) на тему «Хранители предания в религии мира» был посвящен формированию духовно-нравственных ценностей и культурологического кругозора младших школьников.
- Урок информатики в 9 «А» классе(учитель Татьяна Михайловна Трусова) «Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные» показал, как работать с актуальными цифровыми понятиями, готовя учащихся к жизни в современном технологичном мире.
- Занятие внеурочной деятельности «Учимся для жизни» в 6 «А» классе(учитель Ильнар Талгатович Сафин) на тему «Экологический город» продемонстрировало, как проектная деятельность помогает школьникам применять знания для решения реальных жизненных задач.
Каждое мероприятие было нацелено не просто на передачу знаний, а на развитие у учащихся умения критически мыслить, работать с информацией, сотрудничать и действовать в нестандартных ситуациях — то есть на формирование самой функциональной грамотности.
Завершился семинар сессией рефлексии и подведением итогов, которую провела Елена Викторовна Мжельская. Участники отметили высокий уровень организации, практическую значимость представленного опыта и теплую, рабочую атмосферу, царившую в стенах Камышлинской школы.
Семинар подтвердил, что движение вперед в образовании возможно только через тесное сотрудничество, открытый диалог и готовность педагогов осваивать и внедрять новые, эффективные подходы в обучении.