4 декабря 2025 года на базе СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево состоялся значимый для профессионального сообщества округа семинар-практикум. Его целью стало повышение компетентности педагогов дошкольного образования в ключевой области – коррекции и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Мероприятие объединило на своей площадке специалистов коррекционного профиля – педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов из дошкольных организаций всего Северо-Восточного образовательного округа.
Семинар открыли воспитанники детского сада «Аленушка», создав теплую и творческую атмосферу своим музыкальным приветствием.
Единый подход к анализу: от интуиции к системе
Старший методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» И.А. Забелина в своем выступлении задала важный концептуальный вектор всему дню. Она рассмотрела вопросы коррекции и развития через призму единого методического подхода к анализу занятия. Участникам был представлен конкретный инструмент, позволяющий выстраивать и оценивать образовательный процесс осознанно, системно и, что самое важное, с максимальной пользой для каждого ребенка с ОВЗ.
Сердце семинара: открытые зан
ятия и лучшие практики
Наиболее ценной частью программы, по единодушному мнению участников, стали открытые коррекционные занятия с детьми, за которыми следовало детальное профессиональное обсуждение. В рамках секций свои методики представили педагоги-победители и лауреаты окружных и региональных конкурсов.
В секции педагогов-психологов:
- Г.М. Черных (СП «Детский сад Журавушка», г. Похвистнево) провела психокоррекционное занятие «Путешествие в сказку «Репка»» для детей с ЗПР 3-4 лет, направленное на развитие эмоциональной сферы.
- Л.В. Варламова (ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина, ст. Клявлино) представила занятие по развитию социально-коммуникативных качеств у детей с ТНР «Волшебные подушки».
В секции учителей-логопедов:
- И.Б. Паторова (СП «Детский сад Планета детства», г. Похвистнево) продемонстрировала инновационный прием, показав индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] с применением технологии «Кроссенс».
- Т.С. Толстова (СП «Детский сад Аленушка», с. Исаклы) провела логопедическое занятие для детей с ТНР 6-7 лет по теме «Посуда», направленное на актуализацию и расширение словаря.
В секции учителей-дефектологов:
- М.М. Митрофанова (СП «Детский сад Тополек», с. Малое Ибряйкино) использовала на занятии с детьми с ЗПР 6-7 лет специализированный конструктор «Нумикон» для изучения состава числа 10.
- А.А. Савачаева (СП «Детский сад Пчелка», с. Савруха) в рамках темы «Цирк» решала задачи формирования представлений об окружающем мире и развития речевой коммуникации у дошкольников с ЗПР 5-6 лет.
Забота о педагоге: профилактика выгорания
Отдельным и очень своевременным блоком стал тренинг «Помоги себе сам», который провела М.А. Павлова, педагог-психолог СП «Детский сад Планета детства». Участники освоили элементарные техники саморегуляции, что является важной частью профилактики профессионального выгорания и деформации.
Итоги: один язык, одна цель
Подводя итоги, И.А. Забелина резюмировала ключевую мысль семинара: «Анализируя занятие, мы всегда должны задавать себе главный вопрос: «Насколько это занятие приблизило конкретного ребенка к большей самостоятельности, познавательной активности и жизненной успешности?». Она подчеркнула, что единый методический подход – это не шаблон, а система координат, позволяющая перейти от интуитивных действий к профессиональному, объективному анализу.
Участники высоко оценили практико-ориентированный формат семинара, отметив его ценность для ежедневной работы. Было выражено общее пожелание сделать такие встречи регулярными. Подобные события не просто дают новые знания, но и сплачивают сообщество специалистов, которые начинают говорить на одном языке и двигаться к единой цели – раскрыть потенциал каждого ребенка без исключения.



