Уважаемые коллеги!
Я возобновляю рассылку перечня источников информации по вопросам развития образования. Подбор источников информации продиктован исключительно моими читательскими предпочтениями и видением проблем образования Северо-Восточного образовательного округа. Порой даже одна идея даёт толчок на построение системы действий и программ развития. Буду рада, если кому-то указанные ресурсы помогут в профессиональной деятельности. Читайте, размышляйте, обсуждайте. Именно так, мы развиваемся, а развиваясь сами – развиваем детей. С уважением, Е.А.Серова.
№ | Тема или направление деятельности | Автор, название статьи | Источник публикации | Краткое содержание | Кому адресуется | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Информационная деятельность ОО | Инфозоны в образовании | Сайт Инфозона http://www.infozone-edu.ru/ | Инфозона – мультимедийный информационный дисплей, заменяющий информационный стенд и позволяющий решать целый ряд задач помимо основной – информирования. | РуководителямОО | Инфозоны для школ
Оригинал опубликован в “Учительской газете”, №31 от 4 августа 2015 Инфозоны в контексте реализации ФГОС в школе Оригинал опубликован на портале “Менеджер образования”
Почему современной школе необходимы инфозоны Козиоров Е.Л. Оригинал опубликован в журнале “Справочник руководителя образовательного учреждения №9/2015 Советую обратить внимание на эти статьи. Это современный подход к организации взаимодействия с общественностью |
2 | Дошкольное образование | Детский сад мечты | https://educationmanagers.ru/materialy/finansirovanie/detskij_sad_mechty_top15/ | Список самых необычных детских садов мира | Руководителям ДОУ | Помечтаем! А может, увидим интересные идеи?! |
3 | Управление ОО | Материалы вебинаров МПГУ | http://мпгу.рф/anonsyi/vebinaryi-dlya-organov-mestnogo-samoupravleniya/ | На данном ресурсе представлены презентации вебинаров по разным вопросам управления ОО: профстандарт, платные образовательные услуги, реализация ФГОС и др. | Руководителям ОО | Много полезного можно услышать, зайдите на стр. обязательно! |
4 | Воспитание | Берестовицкая С.Э.
Мировоззренческая направленность современного урока: воспитание патриотизма
|
http://www.berestovitskaya.ru/nauchnaya-deyatelnost/nauchnye-stati/mirovozzrencheskaya-napravlennost-sovremennogo-uroka-vospitanie-patriotizma/ | В статье приводится анализ уроков с позиции мировоззренческой направленности, указаны типичные ошибки учителей при проектировании уроков | Руководителям ОО, Руководителям УМО, учителям, классным руководителям | Я согласна с автором статьи в том, что воспитание патриотизма – процесс сложный. При его организации важно уйти от формального подхода.
Это особенно актуально в настоящее время. Рекомендую прочесть. |
5 | Преподавание математики | Шабат Г.Б. Живая математика и математический эксперимент | Вопросы образования, 2005 г., № 3, с.156-165 | В статье рассматриваются возможности, которые дает компьютер с точки зрения кардинального обновления школьного математического образования на основе математического эксперимента | Учителям математики | С большим интересом прочла статью. Чему и зачем мы учим? Что и как можно исправить в преподавании математики? Как мотивировать учащихся к изучению геометрии?
На эти и многие другие вопросы автор излагает свою точку зрения –неординарную и современную. Хорошая идея для интегрированных уроков – уроков на межпредметной основе.
|
6 | Размышления о системе общего образования | Любимов Л.Л.
Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать
|
Вопросы образования, 2017 г., № 2, с. 258-282 | Автор расценивает статью О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?» как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить | Руководителям и педагогическим работникам | Рекомендую прочитать указанную статью Лебедева О.Е., а затем статью Любимова Л.Л.
Оба труда имеют значение для понимания процессов, которые происходят в системе общего образования. Наиболее интересным для меня стал опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС. Опыт описан в статье Любимова Л.Л. Прочтите! Найдете новые идеи для развития своих коллективов. |
7 | Дошкольное образование | ТЕЛЬМА ХАРМС, РИЧАРД М. КЛИФФОРД, ДЕББИ КРАЙЕР
Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях |
Электронный ресурс
Издательство «Национальное образование», Москва 2017 http://imc-mosk.ru/files/Sistema%20upravleniya%20kachestvom%20obrazovaniya/Шкалы.pdf |
|||
8 | Воспитание | Соловейчик А. Талант свободы, или Почему для воспитания детей одной нашей любви недостаточно | https://www.youtube.com/watch?v=LrkYTdOk0QY&list=PLGhdhjnY0W-PQZ_e4o6MPBrrFwe2EvLaO | Комментарии к Манифесту С.Соловйчика «Человек свободный» | ПЕДАГОГАМ | Актуально, есть над чем задуматься. |
9 | Исследовательская деятельность школьников | Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» | http://narodnoe.org/journals/issledovatelskaya-rabota-shkolnikov/2017-1 | Журнал поможет педагогам в работе в условиях исследовательского обучения | Учителям и воспитателям | Навыки исследовательской деятельности рассматриваются как важный результат общего образования, поэтому, считаю тему актуальной и предлагаю педагогам ознакомиться с содержанием материалов журнала. Предлагаю эту тему выбрать в качестве темы самообразования или методической темы (темы инновационного поиска) школы. |
10 | Обучение через игру | Официальный сайт LEGO Education | https://education.lego.com/en-us | На сайте всё, что может помочь провести интересные уроки и занятия, направленные на развитие технологического. Проектного мышления, инженерного образования | Учителям и воспитателям | Предлагаю рассмотреть предложение для организации внеурочной деятельности, платных образовательных услуг |
[1] Обзор и комментарий к нему подготовлен нач. отдела развития образования СВУ МОиНСО – Е.А.Серовой (тел.88465620381).