Уважаемые коллеги!
Я возобновляю рассылку перечня источников информации по вопросам развития образования. Подбор источников информации продиктован исключительно моими читательскими предпочтениями и видением проблем образования Северо-Восточного образовательного округа. Порой даже одна идея даёт толчок на построение системы действий и программ развития. Буду рада, если кому-то указанные ресурсы помогут в профессиональной деятельности. С уважением, Е.А.Серова.
№ | Тема или направление деятельности | Автор, название статьи | Источник публикации | Краткое содержание | Кому адресуется | Комментарий[1] |
1 | Профессиональное развитие педагога | Щуркова Н.Е. Этикет школьного педагога | Журнал «Воспитание школьников», 2015, № 10 с.27-35 | В статье изложены нормы и образцы педагогического этикета:
язык педагога, этикет общения, мизансцена групповых занятий, этикет конфликта и др. |
Работникам школы | На первый взгляд в статье публикуются известные всем истины, но лишний раз вспомнить о них не помешает никому |
2 | Профессиональное развитие директоров | Вебинар: Чем российские директора отличаются от коллег в Европе и Азии? Чем отличаются системы подготовки и практики лидеров школ? | https://www.youtube.com/watch?v=DPbEKA3Pg9c&feature=youtu.be | Результаты международного исследования 7 System Leadership Study | Руководителям ГБОУ | |
3 | Математическое образование | А.Л.Семенов – Перспективы ЕГЭ в контексте развития математического образования
|
https://www.youtube.com/watch?v=iSO945uedVs&nohtml5=False | Видеолекция одного из разработчиков ЕГЭ | Руководителям ГБОУ и учителям математики | |
4 | Профориентация | Интернет –каталог профориентациооных практик | http://школа-профориентация.рф/ | В структуру каталога входят 6 разделов по целевой категории представляемых практик: дошкольники и младшие школьники, подростки, старшие школьники,…В каталоге представлены профориентационные методики | Работникам образования | Хороший ресурс для ОО, реализующих профориентационную деятельность. |
5 | ФГОС ДО | Торговый дом «Карусель»
Товары для детских садов |
http://tdkarusel.ru/catalog/?utm_source=upobr&utm_medium=rassylka&utm_ | Оборудование, пособия и многое другое для д/с | Руководителям структ. подразделений ГБОУ | Даже. Если ничего не заказывать, полезно иметь представление о существующих товарах для дошкольников. |
6 | Воспитание | Адамский А.
Детская память о войне |
http://vogazeta.ru/ivo/info/14796.html | Личные воспоминания о войне: «.. никакой абстрактной войны нет – есть война моей семьи, есть фронт,…» | Работникам образования | Без комментариев, просто прочтите!!! |
7 | ФГОС ДО | Сайт ФИРО | http://www.firo.ru/?page_id=11003 | Материалы для разработки локальных актов, проведения консультаций для педагогов и родителей по вопросам внедрения ФГОС ДО, рекомендации для проведения самоанализа и пр. | Всем работникам дошкольного образования | Удобная навигация по сайту.
Рекомендую данный сайт внести в число основных для использования в работе ДОО |
8 | Управление | Соболевская О.В.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Директор школы влияет на успехи учеников |
http://educationmanagers.ru/materialy/kadry_i_upravlenie/
direktor_shkoly_vliyaet_na_uspehi_uchenikov/ ?utm_source=wemail&utm_medium=mandrill&utm_ campaign=weekly_email&utm_term=8603085
|
Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний. | Директорам ОО | К вопросу о самостоятельности и успешности школ |
9 | Управление персоналом | Пинская М.А. и др.
Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России |
https://vo.hse.ru/data/2016/06/28/1115860975/Pinskaya.pdf | Авторы делают вывод,
что молодые учителя нуждаются в расширении возможностей профессионального развития, прежде всего проходящего в активных и групповых формах |
Директорам ОО, методистам, руководителям УМО |
[1] Обзор и комментарий к нему подготовлен нач. отдела развития образования СВУ МОиН СО – Е.А.Серовой (тел.88465620381).