В целях развития и реализации творческого потенциала молодых учителей, повышения профессионального уровня молодого педагога и создания условий для саморазвития и самореализации молодых педагогов, в соответствии с планом работы окружного профессионального объединения молодых педагогов – Клуба «Дебют» 30 сентября 2020 года прошли ежегодные Педагогические чтения молодых педагогов «Творческий поиск молодого учителя – залог качества образования».
Участниками Педагогических чтений в этом году стали 11 молодых педагогов из 8 ОО округа.
№ | Ф.И.О. | Наименование образовательной организации |
Должность |
1. | Гузаирова Гузель Гумаровна | ГБОУ СОШ с. Алькино | Учитель русского языка и литературы |
2. | Чилимкина Ольга Владимировна | ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево | Учитель начальных классов |
3. | Саушкина Елена Юрьевна | ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево | Учитель иностранных языков |
4. | Диндарова Аделя Ильдаровна | ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево | Учитель иностранного языка |
5. | Каюмова Рамиля Иршатовна | ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево | Учитель русского языка и литературы |
6. | Керимова Алсу Сабировна |
ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево | Учитель начальных классов |
7. | Кабанова Виктория Ивановна | ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова
г. Похвистнево |
Учитель русского языка и литературы |
8. | Кальметьева Евгения Александровна | ГБОУ СОШ им.М.К. Овсянникова с.Исаклы | Учитель начальных классов |
9. | Албарова Наталья Олеговна | ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино | Учитель истории и обществознания |
10. | Прокофьева Алена Геннадьевна | ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с.Старопохвистнево | Учитель начальных классов |
11. | Зарипова Алина Минсагитовна | ГБОУ СОШ с. Новое Усманово | Учитель русского языка и литературы |
Среди участников самой многочисленной группой были представлены учителя русского языка и литературы и начальных классов. Стаж работы участников Педагогических чтений от 2 месяцев до 4-х лет.
О каких идеях и находках говорили участники Педагогических чтений?
Нужно сказать, что это не только вопросы преподавания предмета, это и вопросы воспитания, позиции Учителя по отношению к ученику, вопросы взаимодействия семьи и школы. Об этом говорили Гузель Гузаирова и Алсу Керимова.
Молодые педагоги исследуют ту проблему, которая встает перед ними в процессе преподавания и пытаются её решить возможностями современных образовательных технологий.
Главные вопрос, встающий перед учителем – как мотивировать современного ребенка на изучение предмета? И тут, как говорится, все средства хороши.
Ольга Чилимкина, учитель начальных классов, предложила интересную идею создание ребенком интерактивной тетради на уроках русского языка, в которой ребята могут быть художниками, издателями… Это всё превращает процесс обучения ребят в некую игру: они учат правописание словарных слов; играя, запоминают правила; показывают одноклассникам и вместе с родителями являются её создателями… Каждая тетрадь уникальна: в ней разные картинки на одно и то же слово, разные однокоренные слова и т.д. Как вам эта идея? Играть и учить ?!
Учителя иностранного языка Елена Саушкина и Аделя Диндарова рассказали, какими средствами они формируют коммуникативные УУД, так как это является приоритетной целью на уроках иностранного языка, потому что эта социальная компетентность эффективно развивается именно в рамках данного предмета.
О дидактических приемах формирования познавательных УУД вели речь Рамиля Каюмова, Алина Зарипова, Наталья Албарова. У каждого из этих педагогов свои находки, свои приемы для своей предметной области, но своим выступлением, надеемся, они обогатили и копилку приёмов педагогической техники всех участников и слушателей Педагогических чтений.
Мир цифры притягивает внимание молодых учителей. Кому, как не им, стать первыми и успешными в использовании информационных технологий?! Это и создание вместе с ребятами в социальных сетях страницы литературного героя (Виктория Кабанова); и использование открытых сервисов сети Интернет, которые позволяют за считанные минуты создать дидактическое пособие, удивить прекраснейшей электронной книгой воспитанников и научить работать с ресурсом (Евгения Кальметьева); это и виртуальное космическое путешествие на уроках окружающего мира с использованием оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точки роста» (Алена Прокофьева).
Педагогические чтения в этом году прошли в формате онлайн, поэтому группе экспертов удалось пообщаться с педагогами: задать вопросы на уточнение, поинтересоваться, как работают с ними их наставники; дать рекомендации для дальнейшей разработки их педагогической идеи и участия в региональном Фестивале методических идей молодых педагогов.