26 февраля 2016 года состоялся семинар « Организация работы по профилактике негативных зависимостей среди детей и подростков в образовательном учреждении», организованный педагогом-психологом ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Мероприятие было посвящено актуальным вопросам организации работы по первичной профилактике негативных зависимостей среди детей и подростков в образовательном учреждении. Своим опытом работы по данному направлению поделились педагоги школ г. Похвистнево и м.р. Похвистневский. Слушателями семинара были заместители директоров по УВР и специалисты, курирующие данное направление в образовательном учреждении.
На семинаре педагог-психолог Ресурсного центра А.В.Котмышева познакомила педагогов с современными подходами, формами и методами организации работы по профилактике негативных зависимостей в образовательном учреждении.
Арланова Е.А. педагог Нижнеаверкинской школы рассказала о внеурочной деятельности как о средстве профилактики негативных зависимостей среди учащихся в ГБОУ СОШ с. Нижнее Аверкино.
Н.А. Аверина заместитель директора по УВР Староаманакской школы поделилась опытом работы по профилактике вредных зависимостей у детей в условиях сельской школы. А так же показала фильм о молодежном движении, которое пропагандирует уличное направление –«Workout»-это выполнение различных трюков и элементов на турнике. Наталья Александровна рассказала о подростках, которые в школе организовали данное направление. Одна из главных целей Воркаута – популяризация идей здорового образа жизни среди молодёжи. В фильме ребята показали, что любой может стать более сильным, здоровым и красивым без больших финансовых вложений и тренировок с «железом», что эффективные тренировки могут быть доступными и интересными. Наталья Александровна подчеркнула, что благодаря воркауту школьники на переменах идут заниматься на турники, а не покурить.
М.В. Мастерова руководитель МО классных руководителей, представила систему работы в ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево по ранней профилактике негативных зависимостей у обучающихся.
Участники семинара были обеспечены информационно методическими материалами и рекомендациями по организации профилактической работы.
57% слушателей семинара отметили, что полученные знания на семинаре помогут им проводить профилактическую работу в образовательном учреждении.
31% слушателей семинара отметили, что будут использовать полученную информацию в практической деятельности.
12% слушателей отметили, что семинар позволил расширить кругозор по данной теме.
Слушатели семинара пришли к выводу, что в условиях современной российской действительности, школа имеет достаточно ресурсов для организации и проведения работы по профилактике негативных зависимостей среди детей и подростков, которые позволят формировать ориентации и установки не совместимые с зависимыми формами поведения.