Курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров в 2018 и 2019 годах осуществлялась Похвистневским РЦ в соответствии с требованиями региональной образовательной политики – повышение квалификации педагогов с целью углубления и усовершенствования имеющихся профессиональных знаний, повышения качества профессиональной деятельности.
Курсовая подготовка работников образования организована в соответствии с планом образовательных услуг Похвистневского РЦ, сформированном на диагностике профессиональных дефицитов педагогов. Анализ анкет педагогических работников различных категорий показал, что наибольшую потребность в курсовой подготовке испытывают учителя в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий, формирования у обучающихся функциональной грамотности, овладения технологиями работы с детьми с ОВЗ.
Воспитатели дошкольных учреждений –в овладении технологией системно-деятельностного подхода. Учитывая образовательные потребности региона в план образовательных услуг Похвистневскоо РЦ включены программы «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне» (в сфере общего и дошкольного образования), а так же «Содержание и технологии преподавания курса Нравственные основы семейной жизни».
Удовлетворяя потребности педагогических работников в повышении квалификации, методистами Похвистневского РЦ было реализовано 7 программ повышения квалификации. А именно:
№ | Наименование программы | Количество обученных | Чему научились | Результат обучения |
1 | «Формирование информационно-технологической компетентности педагога»
«Электронные образовательные ресурсы» |
49 | Создавать электронные образовательные ресурсы, сетевые ресурсы мультимедийное предметное пособия для интерактивной доски. | Удостоверение |
2 | «Применение современных образовательных технологий в практике учителя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 32 | Учителя анализируют нормативные документы, определяют содержание и организацию обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатывают уроки с использованием СОТ обучения и развития учащихся с ОВЗ в соответствии ФГОС ОВЗ. | Удостоверение |
3 | «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)» | 40 | Имеют представление о необходимых условиях и ресурсах для обеспечения достижения качества современного дошкольного образования, в том числе в области предпосылок функциональной грамотности в дошкольном детстве. | удостоверение |
4 | «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне (в сфере общего образования)» | 100 | знают о необходимых условиях и ресурсах для обеспечения достижения качества современного общего образования в области функциональной грамотности обучающихся, знает нормативно-правовые основания и необходимые условия для создания и функционирования цифровой образовательной среды. | Удостоверение |
5 | «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся» | 102 | разрабатывать комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. | Удостоверение |
6 | «Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО» | 37 | Овладели компетенциями в области реализации ФГОС и осуществления педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями. | Удостоверение |
7 | Содержание и технологии преподавания курса Нравственные основы семейной жизни | 25 | проинформированы о нормативно-правовом обеспечении и организационно-методическом сопровождении реализации Концепции государственной семейной политики в РФ до 2025 года, получили представление о содержании и методических особенностях преподавания курса Нравственные основы семейной жизни | Удостоверение |
ИТОГО | 385 |
Задачи на 2020 год:
Исходя из потребностей педагогических работников в повышении квалификации предусмотреть обучение в 2020 году по следующим программам:
- «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся» – для учителей всех категорий.
- Методические и содержательные аспекты преподавания физики на углублённом уровне»- для учителей физики.
- «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста» – для воспитателей ДОУ.
Подготовила Берлогина О.В.