1 декабря 2020 на базе ГБУ ДПО «Похвистневский Ресурсный центр» для педагогов было организовано и проведено дистанционно в рамках государственного задания окружной семинар по теме: «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в дошкольном образовательной учреждении в соответствии с требованиями ФГОС».
Основной целью повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в проектировании образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС дошкольного образования на основе современных образовательных технологий в части организации работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Содержание семинара включала в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть началась с приветственных слов участникам семинара педагога-психолога СПО, ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» Сергеевой Н.В. и выступлением доклада на тему: «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в дошкольном образовательной учреждении в соответствии с требованиями ФГОС».
В работе семинара приняли участие:
Практическая часть семинара была представлена высококвалифицированными педагогами Пирхелева Галина Леонидовна, воспитатель, Осоргина Екатерина Викторовна, учитель-логопед СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В Кравцова с. Старопохвистнево рассказали о «Взаимодействие педагогов СП «Детский сад «Колосок» в работе с детьми с ОНР в условиях реализации ФГОС ДО».
Савачаева Алла Анатольевна, учитель-логопед представила опыт актуальность использования ментальных карт соответствии ФГОС ДО позволяющих осуществить интеграцию и способствующих достижению
целевых ориентиров, выступила с докладом «Вариативность использования ментальных карт в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Кавтаськина Светлана Николаевна, воспитатель, Ширшова Марина Михайловна, воспитатель, Панкова Наталья Анатольевна, воспитатель СП «Детский сад «Теремок» ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»
Выступающие проявили себя как высококвалифицированные педагоги с активной профессиональной позицией.
По итогам работы семинара участники выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров.
По завершению семинара организатор выразила благодарность выступающим семинара, слушателям. Учитывая накопленный опыт, заслушав и обсудив представленные сообщения, участники семинара выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров и пришли к единому мнению о том, что необходимо: продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом работы по вопросам повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья средствами альтернативной и дополнительной коммуникации.