В конце октября в ЦВР «Эврика» прошли два семинара. В них приняли участие работники учреждений дополнительного образования Северо-Восточного округа.
Первый семинар был посвящен роли интеграции общего и дополнительного образования детей в реализации ФГОС. В своем докладе М.В.Абрамова представила теоретические аспекты роли интеграции общего и дополнительного образования детей в реализации ФГОС. Об интеграции, ее механизмах, возможных моделях присутствующим рассказала заместитель директора ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» г.Самара. Опыт работы школы № 35 г.о. Самара по интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС представила О.В. Буянова. В своей работе они используют социальные практики, и основная – это школьное самоуправление. Социальный партнёр школы – «Центр социализации молодежи». Е.Н. Петрянкина, руководитель филиала ЦВР «Эврика», познакомила с опытом работы своего учреждения на примере реализации авторской дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) «Азбука Земли» и взаимодействия с социальными партнерами в рамках профориентационной работы. Поделились своим опытом коллеги: А.А. Шаймарданов, посвятил участников в суть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и какие ресурсы необходимы, чтобы процесс внедрения был эффективным, а Е.Р. Мингалиевна, педагог дополнительного образования рассказала о реализации ДОП «Учусь учиться» для детей с ОВЗ и как происходит интеграция с другими общеобразовательными программами. М.В. Денисова представила свои наработки – презентовала модель взаимодействия дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями Клявлинского района. Ее рассказ дополнила Н.Л. Кудряшова, выступлением о системе работы СП «Прометей» в условиях ФГОС, в котором подробно остановилась на интегрированных связях со школьными предметами и ошибках интеграции общего и дополнительного образования. Е.В. Колесникова, руководитель музея Новоганькинской школы, удивила всех подлинным букварем 1914 года издания, когда рассказывала о роли школьного музея в образовательном процессе и каким мощным ресурсом является музей для воспитания подрастающего поколения.
Тема на семинаре была поднята очень актуальная – в реализации ФГОС интеграция дополнительного и общего образования просто необходима, иначе не достичь заявленных результатов. Однако, существуют проблемы и ошибки, зачастую внешнего характера, которые тормозят такой важный процесс.
Семинар «Программа технического профиля в системе дополнительного образования детей» – такова была тема второго семинара. Он носил исключительно практический характер, и каждый присутствующий примерил на себя роль ученика. Педагоги дополнительного образования ЦВР «Эврика» провели мастер – классы по своему профилю работы. А.А. Следенкин показал возможности Лего-конструирования для развития детей дошкольного возраста. Конструирование любимый детьми вид деятельности, который теснейшим образом связан с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Лего-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, так как позволяет учиться, играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Лего-конструирование дает понимание как устроены бытовые приборы и аппараты, игрушки, транспортные, строительные и другие машины. После мастер-класса Андрея Александровича, каждая присутствовавшая женщина точно знает, как устроен кухонный миксер. Ведь именно его с воодушевлением собирали из конструктора Лего участницы семинара, осваивая азы конструирования.
Далее эстафету приняла Е.А. Платонова. Ее мастер-класс назывался «Мир медиа в дополнительном образовании детей». Она познакомила с песочной графикой. С помощью песочной графики обучающиеся в объединении изучают покадровую съемку. А еще рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук, это наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой. Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Елена Александровна показала фильм, снятый в объединении ребятами. И предложила всем попробовать себя в роли аниматоров. Правда песок заменила манка. А поскольку песочная графика хороша и для релаксации – семинар закончился на очень позитивной волне.
Е.Н. Петрянкина
М.В.Абрамова