18 октября в СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы состоялся окружной практико-ориентированный семинар «Обеспечение преемственности содержания дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС».
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников по вопросу преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО.
На семинаре присутствовали педагоги ДО округа. Вопросы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования остаются актуальными на всем протяжении существования системы образования.
Педагогам было предложено посетить интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в подготовительной к школе группе (педагоги Ежова Т.А. и Горянина Р.А.) и урок в первом классе «Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8» (учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы Харитонова И.В.). Оба занятия были созвучны году экологии: дошколята отправились в путешествие по временам года, на протяжении всего занятия звучала музыка П.И.Чайковского «Времена года», а первоклашки показали Капельке свои знания по математике.
Учитывая, что формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи, что обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
заместитель директора Е. Башкирова в своем выступлении «Взаимодействие ДОО и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования» рассказала, какую работу ведут педагоги Исаклинских учреждений по вопросам подготовки детей к школе.Начальная школа и детский сад – это первые ступени системы образования в России.
Каждая из этих ступеней решает свои задачи, но их объединяет общее стремление обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, позволяющее не только преодолеть возникающие у него трудности, но и обеспечить их профилактику. Наличие между ними взаимосвязи, стремления помочь друг другу есть залог успешной адаптации ребенка к условиям начальной школы.
Е.Алюкова , методист РЦ