Окружной практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с задержкой психического развития в ДОО

16 ноября 2018 года при методической поддержке ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» прошел окружной практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с задержкой психического развития в ДОО». Семинар был проведен на базе СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино с целью повышения уровня  профессиональной компетентности педагогов, специалистов дошкольного образования в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В работе семинара приняли участие 30 педагогических работников детских садов округа: старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Семинар посвящен проблеме организации комплексной помощи детям с задержкой психического развития в дошкольном учреждении. Важным условием успешной коррекционной работы с воспитанниками дошкольного возраста становится обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с разными видами нарушений. На семинаре был представлен опыт работы специалистов СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино.

Открыл семинар Миханьков Сергей Васильевич, начальник Клявлинского отдела образования СВУ МОиНСО. Он отметил, что определены Федеральные государственные требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее актуальным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Главная задача детского сада – создание условий для полноценного развития всех сторон психики и личности ребенка.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила основные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, где важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической и медицинской помощи. Основная задача детского сада – организация системы четкого взаимодействия всех педагогов, специалистов сопровождения, воспитателей, родителей, медицинских работников и детей при условии детального учета всей клинической картины патологии, особенностей развития, воспитания, обучения  детей и прогнозирования деятельности комплексной помощи.

Кожухова Ольга Николаевна, руководитель СП, рассказала о коррекционно-развивающем сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В детском саду имеются группы компенсирующей направленности, в том числе группа ранней помощи для детей с задержкой нервно-психического и речевого развития. С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают все специалисты сопровождения.

В практической части семинара были представлены педагогические практики, технологии (открытые интегрированные занятия, логоритмика, квест-игра, мастер-класс «Использование нестандартных игр и игрушек для сенсорного развития детей группы ранней помощи»).

В совместной образовательной деятельности учителя-логопеда, музыкального руководителя и детей с ОВЗ средствами логоритмики на тему «В гости к Осени» применялись следующие технологии, методы и приёмы: нейропсихологические методы, подвижные упражнения, игры, сопряженные с речью, информационно-коммуникативные технологии, дыхательная гимнастика. Нейропсихологический подход с использованием музыкального сопровождения способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей речевых, двигательных, интеллектуальных нарушений, эмоционально-волевой сферы.

На индивидуально-подгрупповом логопедическом занятии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности представлена технология автоматизации звука «Ш» в словах и словосочетаниях. В процессе занятии представлены следующие задания и игры – конструирование буквы «Ш», пальчиковая гимнастика, игры «Четвертый лишний», «Подбери  родственные слова», «Доскажи словечко», «Назови все звуки», «Подбери рифму», «2 – 5 – 9».

  Особый интерес вызвал мастер-класс «Использование нестандартных игр и игрушек для сенсорного развития детей группы ранней помощи», проведенный учителем-дефектологом детского сада. Сенсорика, познавательная активность детей раннего возраста формируются в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и становится основой для ознакомления с окружающим миром. Слушатели семинары не только ознакомились с дидактическими пособиями, изготовленными своими руками, но и стали участниками нестандартных игр, заданий.  Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки (развивает мелкую моторику, тактильное восприятие), положительно влияет на развитие речи, формирование мыслительной деятельности.

Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Позовем на помощь сказку» представлена как технология, направленная на развитие умения рассуждать, размышлять,  логически мыслить и находить в поиске правильные решения поставленных задач. Идея игры увлекательна и интересна – группа детей в командном режиме, поставив себе цель быть активными, перемещались по станциям, выполняли различные задания. Комплексный подход и интеграция усилий всех педагогов и специалистов сопровождения (воспитателя, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя) способствует развитию активности. В конце игры дети составили схему маршрута с помощью подготовленных ассоциативных карточек и стрелочек. В итоге дети «окунулись» в волшебный мир сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес», сделали новые открытия и получили позитивные эмоции от достижения поставленных задач педагогов.

Участники семинара высказали положительные отзывы о работе семинара. Была получена интересная и полезная информация о комплексной совместной работе всех участников образовательного процесса в детском саду, продемонстрированы образовательные технологии. Педагоги отметили актуальность темы семинара, полезность и упорядоченность представленных материалов занятий, мастер-класса (технологические карты, памятки, буклеты, методические разработки), слаженность и целенаправленность деятельности всех воспитателей и специалистов сопровождения.

 

     И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.