Окружной практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с задержкой психического развития в ДОО»

 28  марта 2018 года при методической поддержке ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» прошел окружной практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с задержкой психического развития в ДОО». Семинар был проведен на базе СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево с целью повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов, специалистов дошкольного образования в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В работе семинара приняли участие 37 педагогических работников детских садов округа: старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители.

Семинар  посвящен проблеме организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении. Важным условием успешной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста становится обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с разными видами нарушений. На семинаре был представлен опыт работы специалистов СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево.

Перед началом семинара педагоги почтили память жертв пожара в торгово-развлекательном центре г. Кемерово минутой молчания.

Открыла семинар Гайнанова В.Р., директор школы. Она отметила, что определены Федеральные государственные требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее актуальным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.  Главная задача детского сада – создание условий для полноценного развития всех сторон психики ребенка.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила основные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, где важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической и медицинской помощи. В последние годы наблюдается тенденция увеличения детей с задержкой психического развития. Коррекционно-педагогическая работа с данным контингентом детей строится на основе современных подходов, технологий, средств, методов и приемов.

В практической части семинара, в режиме секционных заседаний для учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, воспитателей были представлены педагогические практики – непосредственно-образовательная деятельность (НОД) с детьми с задержкой психического развития групп компенсирующей направленности. На секциях были рассмотрены технологические карты  НОД, в которых четко изложены паспорт и логика построения НОД. В структуре паспорта обозначены: цель, коррекционные задачи по образовательным областям, технологии, методы и приемы, основные термины и понятия НОД, направления коррекционного сопровождения, создание специальных условий для ребенка с ЗПР, мизансцена и оснащение НОД, краткая характеристика группы.

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» была проведена НОД на тему «Путешествие в мир эмоций» с применением психокоррекционных технологий. Особый интерес психологов округа вызвали техники игротерапии, арт-терапии с использованием прозрачных мольбертов.

По образовательной области «Речевое развитие» учитель-логопед детского сада провела с детьми с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности непосредственно-образовательную деятельность на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных графических схем.

Воспитатель детского сада представила НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему «По страницам любимых сказок» с применением ортобиотики и кинезиологических методов оздоровления дошкольников: партерной гимнастики, игрового стретчинга. Участники семинара отметили присутствие на занятии медицинского работника с целью медико-педагогического наблюдения и контроля за организацией двигательного режима, различных форм физического воспитания.

Музыкальный руководитель  провела  с детьми с ЗПР  2-ой младшей группы НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Волшебство леса» с использованием педагогических технологий: кинезиотерапия и горизонтальный пластический балет.

Участники семинара высказали положительные отзывы о работе семинара и о необходимости методической поддержки по вопросам организации коррекционно-развивающего сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Педагоги отметили актуальность темы семинара, полезность представленных материалов (технологические карты, памятки, методические разработки).

 

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.