22 октября 2020 года в дистанционном режиме прошел окружной практико-ориентированный семинар «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС» при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Семинар был проведен на базе ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай в рамках деятельности учебно-методического объединения педагогов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу, и в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в части применения здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ИН.
Основные содержательные направления семинара:
- Основные подходы к организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ИН).
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- Здоровьесбережение и здоровый образ жизни как основной принцип воспитания и обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.
- Презентация психолого-педагогических практик.
Участники: завучи, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, логопеды.
Педагоги ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай представляли опыт работы в части применения здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ИН.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- основные требования к здоровьесберегающему уроку;
- применение техник, приемов, методов на уроках и занятиях по развитию здорового и безопасного образа жизни обучающихся, формированию у них гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности.
- моделирование и проектирование современного урока, занятия;
- инновационные подходы к организации работы с обучающимися школы-интерната в части здоровьеформирующего поведения.
Ссылка на программу: http://www.gscoumt.minobr63.ru/wpcontent/uploads/2020/10/Программа-семинара-22.10.2020.pdf
Мероприятие | Ответственный |
Регистрация участников | Уздяева Раиса Михайловна, Филиппова Татьяна Владимировна |
Приветственное слово участникам семинара | Самойлова Татьяна Ивановна, директор ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Организация учебной деятельности с учетом комплекса здоровьесберегающих технологий и основных требований к уроку | Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации образователь-ной деятельности в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями
|
Станина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, руководитель окружного УМО педагогов, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ |
Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС | Рыжова Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ школы-интерната
с. Малый Толкай |
Презентация психолого-педагогических практик | |
Использование проблемно-игровых методик по развитию здорового образа жизни «Правильное питание – залог здоровья» (конспект урока) https://clck.ru/RWP9Q | Борова Мария Андреевна, учитель СБО ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Использование биоэнергопластики в процессе формирования звукопроизношения у обучающихся с СНР «Звуки в осеннем лесу» (конспект занятия) https://clck.ru/RWPxm
|
Осипова Анна Геннадиевна, учитель-логопед ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Соблюдение здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Лучше нет родного края»
(конспект занятия внеурочной деятельности) |
Котова Галина Ивановна, воспитатель ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Обучение культуре здорового и безопасного образа жизни в процессе проведения подвижных игр у обучающихся с ИН
(конспект занятия внеурочной деятельности) |
Измайлова Марина Николаевна, воспитатель ГБОУ школы-интерната
с. Малый Толкай |
Использование метода песочной терапии для преодоления мышечных зажимов у обучающихся с интеллектуальными нарушениями начального уровня образования «Осень в песочной стране»
(конспект занятия) |
Станина Оксана Николаевна, педагог-психолог ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Использование кинезиологических упражнений в процессе развития математических представлений у обучающихся с ТМНР «Путешествие в страну Математики»
(конспект урока) |
Смородинова Мария Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай |
Подведение итогов семинара | Станина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, руководитель окружного УМО педагогов, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ |
Подводя итог семинара, педагоги отметили, что необходимо уделить должное внимание на сохранение и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, пропаганду здорового образа жизни, развитие потребности к здоровому образу жизни и воспитание ответственности за своё здоровье. Первоочередной задачей при организации образовательной деятельности в любом образовательном учреждении является обеспечение комфортных условий, благоприятных для здоровья обучающихся. Одним из таких условий является учет состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья они закреплены в нормативном документе «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15).
Основные задачи учителя, специалистов психолого-педагогического сопровождения – организовать работу с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах, формированию мотивации к обучению и познанию (ФГОС ИН, раздел 4).
Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:
- уроки технологии (наличие специального оборудования, оснащенность учебных кабинетов, мастерских);
- порядок и формы итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью;
- современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в новых социально-экономических условиях.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ