Окружной практико-ориентированный семинар «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС»

22 октября 2020 года в дистанционном режиме прошел окружной практико-ориентированный семинар «Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС» при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».

Семинар был проведен на базе ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай в рамках деятельности учебно-методического объединения педагогов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу,  и в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в части применения  здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися  с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ИН.

Основные содержательные направления семинара:

  • Основные подходы к организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ИН).
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  • Здоровьесбережение и здоровый образ жизни как основной принцип воспитания и обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.
  • Презентация психолого-педагогических практик.

Участники: завучи, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, логопеды.

Педагоги ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай представляли опыт работы  в части применения здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с  интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ИН.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • основные требования к здоровьесберегающему уроку;
  • применение техник, приемов, методов на уроках и занятиях по развитию здорового и безопасного образа жизни обучающихся, формированию у них гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности.
  • моделирование и проектирование современного урока, занятия;
  • инновационные подходы к организации работы с обучающимися школы-интерната в части здоровьеформирующего поведения.

Ссылка на программу: http://www.gscoumt.minobr63.ru/wpcontent/uploads/2020/10/Программа-семинара-22.10.2020.pdf

Мероприятие Ответственный
Регистрация участников Уздяева Раиса Михайловна, Филиппова Татьяна Владимировна
Приветственное слово участникам семинара Самойлова Татьяна Ивановна, директор ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Организация учебной деятельности с учетом комплекса здоровьесберегающих технологий и основных требований к уроку

https://clck.ru/RWMkK

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»
Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации образователь-ной деятельности в условиях реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями

https://clck.ru/RWNhH

 

Станина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, руководитель окружного УМО педагогов, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ
Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания детей с  интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС

https://clck.ru/RWNyP

Рыжова Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ школы-интерната

с. Малый Толкай

Презентация психолого-педагогических практик
Использование проблемно-игровых методик по развитию здорового образа жизни «Правильное питание – залог здоровья» (конспект  урока) https://clck.ru/RWP9Q Борова Мария Андреевна, учитель СБО ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Использование биоэнергопластики в процессе формирования звукопроизношения у обучающихся с СНР «Звуки в осеннем лесу» (конспект  занятия) https://clck.ru/RWPxm

 

Осипова Анна Геннадиевна, учитель-логопед ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Соблюдение здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Лучше нет родного края»

(конспект  занятия внеурочной деятельности)

https://clck.ru/RWQV5

https://clck.ru/RWQaS

Котова Галина Ивановна, воспитатель ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Обучение культуре здорового и безопасного образа жизни в процессе проведения подвижных игр у обучающихся с ИН

(конспект  занятия внеурочной деятельности)

https://clck.ru/RWQi4

Измайлова Марина Николаевна, воспитатель ГБОУ школы-интерната

с. Малый Толкай

Использование метода песочной терапии для преодоления мышечных зажимов у обучающихся с интеллектуальными нарушениями начального уровня образования «Осень в песочной стране»

(конспект  занятия)

https://clck.ru/RWR6y

https://clck.ru/RWR5r

Станина Оксана Николаевна, педагог-психолог ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Использование кинезиологических упражнений в процессе развития математических представлений у обучающихся с ТМНР «Путешествие в страну Математики»

(конспект  урока)

https://clck.ru/RWRhG

https://clck.ru/RWRkT

 Смородинова Мария Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Подведение итогов семинара Станина Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, руководитель окружного УМО педагогов, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ

Подводя итог семинара, педагоги отметили, что  необходимо уделить должное внимание на сохранение и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, пропаганду здорового образа жизни, развитие потребности к здоровому образу жизни и воспитание ответственности за своё здоровье. Первоочередной задачей при организации образовательной деятельности в любом образовательном учреждении является обеспечение комфортных условий, благоприятных для здоровья обучающихся. Одним из таких условий является учет состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья они закреплены в нормативном документе «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Основные задачи учителя, специалистов психолого-педагогического сопровождения – организовать работу с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах, формированию мотивации к обучению и познанию (ФГОС ИН, раздел 4).

Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:

  • уроки технологии (наличие специального оборудования, оснащенность учебных кабинетов, мастерских);
  • порядок и формы итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью;
  • современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в новых социально-экономических условиях.

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.