Окружной отборочный этап Всероссийских соревнований по робототехнике “ИКаРёнок”

В целях приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству 15 ноября  2018 года  на базе СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево состоялся  окружной отборочный  этап Всероссийских соревнований по робототехнике  «ИКаРёнок» и конкурса «Jr.FLL» Организаторы конкурса– ГБУ ДПО  “Похвистневский Ресурсный центр” и СП «Детский сад Планета детства».

В  конкурсных соревнованиях участвовали 10 команд структурных подразделений  округа. Это СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, СП «Детский сад Лучики» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М.К,Овсянникова с.Исаклы, СП « Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К,Овсянникова с.Исаклы , СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ с.Старый Аманак, СП» Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино.СП «Детский сад Пчелка» ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха. Команды состояли из  двух воспитанников, педагога и   родителей.

В 1 конкурсном задании юные робототехники  презентовали подготовленные модели технических устройств по теме «Народные торжища мастеровых».

Во 2 задании команды выполняли задания на смекалку и скорость выполнения.

Членами жюри были отмечены все команды принимающие участие, их индивидуальностью при выполнении заданий и в результате строгое жюри определили победителя и призеров.

1 место – команда СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево,

2 место –  команда  СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево

2  место- команда  СП «Детский сад Лучики » ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево

Победители и призеры соревнований получили грамоты и памятные подарки. Всем  рекомендовано принять участие в робототехническом фестивале «РобоФест-Приволжье 2018» в Самаре.

Вот что рассказывает руководитель СП «Детский сад Планета детства» Хрусталева Н.В, как устроен творческий процесс, каких успехов добиваются ребята.

— Почему именно на базе детсада «Планета детства» решили сделать площадку для проведения конкурса «ИКаРёнок»?

— Во-первых мы являемся Федеральной апробационной экспериментальной площадкой по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС ДО», Региональной инновационной площадкой  по направлению «Конструирование и робототехника» и  Окружной опорной площадкой по направлению «Робототехника и лего – конструирование как средство развития математических представлений дошкольников». Во – вторых   наш новый детский сад, улучшенной планировки, позволяет проводить мероприятия такого масштаба.

— Скажите, тема для проекта даётся одна на всех или каждый может выбрать свою?

— Существует общая тема для всех, она задаётся в начале учебного года. Но развивать её можно как угодно. Например, в прошлом году надо было подготовить проект «Домашние робопомощники» . Наши ребята заняли второй место представляя творческий проект «Мини- завод по производству сока». В этом году тема «Народные торжища мастеровых» Наши ребята спроектировали  конструкцию, которая облегчит и возобновит гончарное производство.

— Сколько времени есть у детей, чтобы создать свои творения, и кто им в этом помогает?

— В общей сложности на проект уходит два—три месяца. Направление «ИКаРенок» создаётся творческая группа , состоящая из двух ребят, их родителей и педагога.  В направлении jr.FLL  принимают участие от 2 до 6 детей и руководитель. Участие родителей обязательно — они часть команды и без них невозможно будет выехать на региональный этап.

– Расскажите о новом вашем направлении, как jr.FLL ?

– Программа jr.FLL   направлена на повышение у детей с 6-8 лет интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг. Все участники представляю lego- модель и Постер.

— В каком возрасте дети начинают заниматься конструированием в вашем детском саду?

—  Это направление охватывают все дети начиная с 3 лет. Потому что конструирование это как один из видов деятельности детей этого возраста. Разработана целая специальная система занятий с ребятишками. Они начинают с простых элементов, собирают домики, заборчики, а со временем педагоги усложняют им задачу, поэтому к пяти—шести годам они уже обладают определёнными навыками. И мы здесь лаконично включаем программу «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров», которая помогает нам обновить содержание образовательного процесса с учетом технического контента.

— Как помогают родители своим детям развивать их таланты?

— Они принимают непосредственное участие в конкурсе, должны быть готовы постоянно сопровождать своего ребёнка. Например, на конкурс в город Самару, на региональный этап  нам без родителей детей не вывезти. Ну и, как уже говорила ранее, папы и мамы — тоже участники команды. Есть даже один конкурс, в котором они участвуют вместе со своими детьми. Когда ребёнка спрашивают: «Кто тебе помогал?» — он всегда расскажет, что домик, к примеру, сделал папа в проекте, а шторы сшила мама. Это же очень большой объём работы, дошкольник самостоятельно с проектом просто не сможет справиться.

— Скажите, в каком именно конкурсе принимают участие родители? И как вообще проходят соревнования?

— Сначала проходит защита проектов, изготовлением которых мы занимаемся как раз в отведённое на них время — три месяца. Но есть ещё и конкурсные испытания, включающие три этапа. Во время первого и второго  задания дети сами выполняют задания в соответствии с сезоном. А вот трете задание  проходит уже вместе с родителями: все вместе собирают из природных материалов машинку. В этом конкурсе очень важна помощь родителей. Ну и, конечно, взрослые помогают оформлять инженерную книгу для проекта.

— А что такое инженерная книга?

— Дело в том, что «ИКаРёнок» связан с производством. Эта аббревиатура расшифровывается как «инженерные кадры России». После того как мы узнаем тему, обязательно устраиваем экскурсию на производство. Потом  заносятся в инженерную книгу все этапы  работы над проектом и описывают свой проект. На первой странице визитная карточка команды, кто в неё входит. Книга подразумевает рисунки детей, они схематично прорисовывают все свои технические задумки.

— Многие ли дети, переходя из детского сада в школу, продолжают заниматься конструированием и робототехникой? Или это всё уже отходит на второй план?

— У нас есть  преемственность со школой, потому что там очень активно ведется работа в этом направлении. Дети уже находясь в школьном возрасте так же принимают активное участие и становятся победителями.

— Какие дальнейшие планы в работе?

Изучать ! Создавать! Делится!

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.