В целях приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству 15 ноября 2018 года на базе СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево состоялся окружной отборочный этап Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРёнок» и конкурса «Jr.FLL» Организаторы конкурса– ГБУ ДПО “Похвистневский Ресурсный центр” и СП «Детский сад Планета детства».
В конкурсных соревнованиях участвовали 10 команд структурных подразделений округа. Это СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, СП «Детский сад Лучики» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М.К,Овсянникова с.Исаклы, СП « Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К,Овсянникова с.Исаклы , СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ с.Старый Аманак, СП» Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино.СП «Детский сад Пчелка» ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха. Команды состояли из двух воспитанников, педагога и родителей.
В 1 конкурсном задании юные робототехники презентовали подготовленные модели технических устройств по теме «Народные торжища мастеровых».
Во 2 задании команды выполняли задания на смекалку и скорость выполнения.
Членами жюри были отмечены все команды принимающие участие, их индивидуальностью при выполнении заданий и в результате строгое жюри определили победителя и призеров.
1 место – команда СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево,
2 место – команда СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево
2 место- команда СП «Детский сад Лучики » ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево
Победители и призеры соревнований получили грамоты и памятные подарки. Всем рекомендовано принять участие в робототехническом фестивале «РобоФест-Приволжье 2018» в Самаре.
Вот что рассказывает руководитель СП «Детский сад Планета детства» Хрусталева Н.В, как устроен творческий процесс, каких успехов добиваются ребята.
— Почему именно на базе детсада «Планета детства» решили сделать площадку для проведения конкурса «ИКаРёнок»?
— Во-первых мы являемся Федеральной апробационной экспериментальной площадкой по направлению «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС ДО», Региональной инновационной площадкой по направлению «Конструирование и робототехника» и Окружной опорной площадкой по направлению «Робототехника и лего – конструирование как средство развития математических представлений дошкольников». Во – вторых наш новый детский сад, улучшенной планировки, позволяет проводить мероприятия такого масштаба.
— Скажите, тема для проекта даётся одна на всех или каждый может выбрать свою?
— Существует общая тема для всех, она задаётся в начале учебного года. Но развивать её можно как угодно. Например, в прошлом году надо было подготовить проект «Домашние робопомощники» . Наши ребята заняли второй место представляя творческий проект «Мини- завод по производству сока». В этом году тема «Народные торжища мастеровых» Наши ребята спроектировали конструкцию, которая облегчит и возобновит гончарное производство.
— Сколько времени есть у детей, чтобы создать свои творения, и кто им в этом помогает?
— В общей сложности на проект уходит два—три месяца. Направление «ИКаРенок» создаётся творческая группа , состоящая из двух ребят, их родителей и педагога. В направлении jr.FLL принимают участие от 2 до 6 детей и руководитель. Участие родителей обязательно — они часть команды и без них невозможно будет выехать на региональный этап.
– Расскажите о новом вашем направлении, как jr.FLL ?
– Программа jr.FLL направлена на повышение у детей с 6-8 лет интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг. Все участники представляю lego- модель и Постер.
— В каком возрасте дети начинают заниматься конструированием в вашем детском саду?
— Это направление охватывают все дети начиная с 3 лет. Потому что конструирование это как один из видов деятельности детей этого возраста. Разработана целая специальная система занятий с ребятишками. Они начинают с простых элементов, собирают домики, заборчики, а со временем педагоги усложняют им задачу, поэтому к пяти—шести годам они уже обладают определёнными навыками. И мы здесь лаконично включаем программу «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров», которая помогает нам обновить содержание образовательного процесса с учетом технического контента.
— Как помогают родители своим детям развивать их таланты?
— Они принимают непосредственное участие в конкурсе, должны быть готовы постоянно сопровождать своего ребёнка. Например, на конкурс в город Самару, на региональный этап нам без родителей детей не вывезти. Ну и, как уже говорила ранее, папы и мамы — тоже участники команды. Есть даже один конкурс, в котором они участвуют вместе со своими детьми. Когда ребёнка спрашивают: «Кто тебе помогал?» — он всегда расскажет, что домик, к примеру, сделал папа в проекте, а шторы сшила мама. Это же очень большой объём работы, дошкольник самостоятельно с проектом просто не сможет справиться.
— Скажите, в каком именно конкурсе принимают участие родители? И как вообще проходят соревнования?
— Сначала проходит защита проектов, изготовлением которых мы занимаемся как раз в отведённое на них время — три месяца. Но есть ещё и конкурсные испытания, включающие три этапа. Во время первого и второго задания дети сами выполняют задания в соответствии с сезоном. А вот трете задание проходит уже вместе с родителями: все вместе собирают из природных материалов машинку. В этом конкурсе очень важна помощь родителей. Ну и, конечно, взрослые помогают оформлять инженерную книгу для проекта.
— А что такое инженерная книга?
— Дело в том, что «ИКаРёнок» связан с производством. Эта аббревиатура расшифровывается как «инженерные кадры России». После того как мы узнаем тему, обязательно устраиваем экскурсию на производство. Потом заносятся в инженерную книгу все этапы работы над проектом и описывают свой проект. На первой странице визитная карточка команды, кто в неё входит. Книга подразумевает рисунки детей, они схематично прорисовывают все свои технические задумки.
— Многие ли дети, переходя из детского сада в школу, продолжают заниматься конструированием и робототехникой? Или это всё уже отходит на второй план?
— У нас есть преемственность со школой, потому что там очень активно ведется работа в этом направлении. Дети уже находясь в школьном возрасте так же принимают активное участие и становятся победителями.
— Какие дальнейшие планы в работе?
Изучать ! Создавать! Делится!