Окружной научно-методический семинар «Разработка индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ»

img_14624 октября 2016 года специалисты Ресурсного центра организовали проведение окружного научно-методического семинара по теме «Разработка индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево в рамках научно-методического сопровождения внедрения  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В работе семинара приняли участие 46 педагогов образовательных организаций г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, Клявлинский, Камышлинский, Исаклинский, в том числе – завучи, учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды.

Цель проведения семинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ.

Семинар проводила Кузнецова И.Г., руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов СИПКРО, кандидат педагогических наук.

Слушатели обсудили вопросы:

– создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации;

– этапы и алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.img_1503

Ирина Георгиевна подчеркнула, что индивидуальный образовательный маршрут – это поле возможностей, на котором каждый ребенок сам ищет и прокладывает свой путь. При проектировании коррекционно-педагогической работы важны следующие  шаги:

  1. идентификация индивидуально-личностных особенностей ребенка и его школьной успешности (определение зоны актуального и ближайшего развития ребенка);
  2. проектирование стратегии обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида;
  3. моделирование образовательного процесса (реализация индивидуальной стратегии обучения ребенка на учебных занятиях).

Таким образом, под индивидуальным образовательным маршрутом рассматривается индивидуальная образовательная программа и разработанный способ ее реализации (Как учить, воспитывать, организовать взаимодействие?).

Слушатели дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили желание  продолжить работу по данному  направлению.

И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.