4 октября 2016 года специалисты Ресурсного центра организовали проведение окружного научно-методического семинара по теме «Разработка индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево в рамках научно-методического сопровождения внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В работе семинара приняли участие 46 педагогов образовательных организаций г. Похвистнево, м.р. Похвистневский, Клявлинский, Камышлинский, Исаклинский, в том числе – завучи, учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды.
Цель проведения семинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ.
Семинар проводила Кузнецова И.Г., руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов СИПКРО, кандидат педагогических наук.
Слушатели обсудили вопросы:
– создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации;
– этапы и алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.
Ирина Георгиевна подчеркнула, что индивидуальный образовательный маршрут – это поле возможностей, на котором каждый ребенок сам ищет и прокладывает свой путь. При проектировании коррекционно-педагогической работы важны следующие шаги:
- идентификация индивидуально-личностных особенностей ребенка и его школьной успешности (определение зоны актуального и ближайшего развития ребенка);
- проектирование стратегии обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида;
- моделирование образовательного процесса (реализация индивидуальной стратегии обучения ребенка на учебных занятиях).
Таким образом, под индивидуальным образовательным маршрутом рассматривается индивидуальная образовательная программа и разработанный способ ее реализации (Как учить, воспитывать, организовать взаимодействие?).
Слушатели дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили желание продолжить работу по данному направлению.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела