04.12.2024 г. прошло совещание окружного УМО педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждаемые вопросы:
- Актуальные вопросы организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ (Забелина И.А., председатель окружного УМО).
- Нейроигра как основа развития моторики и речи детей с ОВЗ дошкольного возраста (Насырова Гульнара Рашитовна, учитель-логопед СП «Детский сад Березка» ГБОУ СОШ с. Камышла).
- Коррекция дизартрических нарушений у ребенка дошкольного возраста (Белендир Наталья Кирилловна, учитель-логопед СП «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево).
- Профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ТНР (Дынина Надежда Николаевна, учитель-логопед СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино).
- Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ОВЗ (Акулинина Галина Николаевна, Глухова Светлана Николаевна, воспитатели СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы).
- Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в ДОО: эффективные образовательные и воспитательные практики (Бикчентаева Айгюль Фаритовна, Гильц Наталья Александровна, воспитатели СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова города Похвистнево).
В своём выступлении Забелина И.А., председатель окружного УМО, подняла актуальные вопросы по организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
Насырова Г.Р., учитель-логопед СП «Детский сад Березка» ГБОУ СОШ с. Камышла, представила нейропсихологические игровые техники и приемы работы с детьми с ОВЗ, способствующие:
– синхронизации работа полушарий;
– повышению стрессоустойчивости, устойчивости и произвольности внимания, снижению утомляемости;
– развитию мелкой и крупной моторики, ускорению формирования пространственных представлений;
– совершенствованию мыслительной деятельности, памяти, речи.
Белендир Н.К., учителем-логопедом СП «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево, озвучена проблема оказания адресной коррекции дизартрических нарушений у ребенка дошкольного возраста. Были представлены практики по устранению стёртой формы дизартрии, нормализации мышечного тонуса с помощью логопедического массажа, улучшению просодики речи.
По профилактической работе в части предупреждения нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ТНР выступила Дынина Н.Н., учитель-логопед СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино. Работу по предупреждению специфических ошибок на письме важно начинать с 5-6 лет и проводить её регулярно и целенаправленно, охватывая все стороны речевого развития, развивать пространственно-временные представления, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Были представлены образцы игровых заданий и упражнений: «Живые звуки», «Прочитай слово», «Собери слово», «Подбери слово к схеме (схему к слову)» и др.
Акулинина Г.Н., Глухова С.Н., воспитатели СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы представили опыт работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ОВЗ. Были проанализированы фрагменты занятий по использованию дидактических игр.
Бикчентаева А.Ф., Гильц Н.А., воспитатели СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова города Похвистнево рассказали о дополнительных общеобразовательных программах, которые включают изменения и условия, необходимые для успешной реализации образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного ребенка и удовлетворение его особых потребностей. Опыт педагогической работы доказывает, что дети с особыми потребностями не являются основанием для отнесения их к категории «необучаемых».
Участники совещания высказались о распространении лучших образовательных практик адресной помощи в сфере образования детей с ОВЗ.
Материалы выступлений прилагаются.
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела
ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»