О проведении совещания окружного УМО педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

14.05.2024 г. прошло совещание окружного УМО педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Деятельность региональных площадок по организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ (Забелина И.А., председатель окружного УМО).
  2. Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством реализации Программы нейропсихологической коррекции «Умные движения» (Жучкова Н.В., региональный методист, учитель-логопед СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево).
  3. Оказание адресной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи в формировании жизненных компетенций обучающимися с интеллектуальными нарушениями (Станина Л.В., заместитель директора по УВР ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай).
  4. Активизация профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и формирование у них основ карьерной грамотности (Аглиуллина Г.А., заместитель директора по УВР ГБОУ РШИ с. Камышла).

В своём выступлении Забелина И.А., председатель окружного УМО, рассказала об основных направлениях деятельности УМО по организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ, стратегических задачах освящения проблемных вопросов  в части реализации проектов/ программ РИП.

Жучкова Н.В., региональный методист, учитель-логопед СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево, озвучила этапы реализации проекта РИП по теме «Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством реализации Программы нейропсихологической коррекции «Умные движения»:

 – систематизация педагогического опыта;

 – разработка Программы нейропсихологической коррекции «Умные движения» для детей с ОВЗ 4 – 7 лет и методического комплекта;

  • проведение мероприятий по распространению опыта работы педагогов, среди которых фестиваль педагогических нейротехнологий в развитии детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста «НейроФест – 2024»;
  • сетевое взаимодействие с учреждениями, оказывающими нейропсихологическую помощь детям в Самарском регионе.

Станиной Л.В., заместителем директора по УВР ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, озвучена проблема оказания адресной комплексной  помощи в формировании жизненных компетенций обучающимися с УО. В настоящее время «нарушение»  воспринимается  не как проблема,  а  как  одна из профессиональных задач, решение которой лежит в плоскости профессиональной компетентности педагога. Смещаются акценты в деятельности педагогов и специалистов на развитие и/или наращивание ресурсов адаптации, самореализации и формирование жизненных компетенций ребенка, позволяющих в последующем ему адекватно действовать в различных социальных ситуациях, овладевать социально-бытовыми и профессиональными умениями (по возможности и потребности), самостоятельно принимать верные решения и нести ответственность за собственные поступки. Основная идея проекта РИП: построение модели (механизма) взаимодействия всех участников образовательных отношений по оказанию адресной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

      По активизации профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и формирование у них основ карьерной грамотности выступила Аглиуллина Г.А., заместитель директора по УВР ГБОУ РШИ с. Камышла. Карьерная грамотность – способность использовать знания, умения и навыки для решения задач профессионального самоопределения (инструментальная сторона профессионального самоопределения), например, знания об устройстве рынков труда и возможностях профессионального образования, навыки работы с образовательными ресурсами, навыки постановки карьерных целей и т.д. Идея проекта РИП: создание Ресурсного центра профориентации для обучающихся с ОВЗ на базе ГБОУ РШИ с. Камышла и формирование единого коррекционного пространства на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций на территории Северо-Восточного образовательного округа.

           Участники совещания высказались о распространении лучших управленческих и образовательных практик адресной помощи в сфере образования детей с ментальными нарушениями, оказании методической и консультативной помощи педагогическим работникам, учащимся и их законным представителям по вопросам тем РИП.

Материалы семинара

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела

ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.