О проведении профильной смены для участников проекта «Педагогический класс»

В период весенних каникул с 28.03.2022 по 01.04.2022 года в соответствии с Приказом СВУ МО и НСО от 24.03.2022 года №103 – ОД  «О проведении профильной смены для участников проекта «Педагогический класс» образовательных учреждений Северо – Восточного образовательного округа  была организована и проведена профильная смена для учащихся педагогических классов.

Привлечение молодежи к профессии учителя обосновано реальной ситуацией в современной школе, которая не является привлекательным и престижным местом трудоустройства, реализации потенциала творческой личности.  Обосновывается потребность усиления внимания к выстраиванию особой системы современного сетевого взаимодействия различных организаций для решения обозначенной проблемы.

Профильная смена  проходила  на базе  ГБПОУ «ГКП» г. Похвистнево. Цель профильной смены – помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учебе и профессиональном самоопределении, создание условий для профессионального самоопределения учащихся, привлечения молодых кадров к педагогической профессии.

В профильной смене приняли участие  12 учащихся Северо- Восточного округа (ГБОУ СОШ №1г. Похвистнево, ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ пос. Октябрьский Похвистневский район, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево Похвистневский район, ГБОУ СОШ с. Новоганькино  Исаклинский район). Профильная смена проводится в течение 5 дней, рассчитана на 4  часа в день, и разбита на 4 раздела (модуля).

Данный курс дает старшеклассникам базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педклассе направлены, прежде всего, на развитие личности, коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.

 Участники смены получили возможность поучаствовать в профессиональных пробах, научились лучше ориентироваться в выбранной профессиональной области, научились соотносить профессиональные намерения и собственные возможности.

        В  динамично меняющемся мире, при появлении новых современных профессий, автоматизирования труда, всеобщей информатизации профориентационная работа в образовательных организациях направлена не на выбор какой-либо конкретной профессии  обучающимся, а на развитие у каждого из них определенного набора компетенций, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный выбор в  течение всего жизненного пути. Исходя из выше изложенного, деятельность педагогов предполагает использование новых подходов, в  основе которых учитель и обучающийся должны выступать как равные субъекты воспитательного и образовательного процесса. Соответственно, работа с  педагогами образовательных организаций в аспекте профориентации является достаточно актуальной, поскольку основную роль в  обеспечении эффективности профессионального самоопределения обучающихся играет педагог, точнее, его профессионализм в содействии осознанному выбору профессионального пути.

В рамках проекта «Педагогический класс» была проведена адресная работа с руководителями педагогических классов с целью  повышения компетентности педагогов, работающих с учащимися, по профессиональному самоопределению. ( психологические тренинги для педагогов, инструктивное совещание).

Баракина О.С., педагог – психолог

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.