В период весенних каникул с 28.03.2022 по 01.04.2022 года в соответствии с Приказом СВУ МО и НСО от 24.03.2022 года №103 – ОД «О проведении профильной смены для участников проекта «Педагогический класс» образовательных учреждений Северо – Восточного образовательного округа была организована и проведена профильная смена для учащихся педагогических классов.
Привлечение молодежи к профессии учителя обосновано реальной ситуацией в современной школе, которая не является привлекательным и престижным местом трудоустройства, реализации потенциала творческой личности. Обосновывается потребность усиления внимания к выстраиванию особой системы современного сетевого взаимодействия различных организаций для решения обозначенной проблемы.
Профильная смена проходила на базе ГБПОУ «ГКП» г. Похвистнево. Цель профильной смены – помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учебе и профессиональном самоопределении, создание условий для профессионального самоопределения учащихся, привлечения молодых кадров к педагогической профессии.
В профильной смене приняли участие 12 учащихся Северо- Восточного округа (ГБОУ СОШ №1г. Похвистнево, ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ пос. Октябрьский Похвистневский район, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево Похвистневский район, ГБОУ СОШ с. Новоганькино Исаклинский район). Профильная смена проводится в течение 5 дней, рассчитана на 4 часа в день, и разбита на 4 раздела (модуля).
Данный курс дает старшеклассникам базовую психолого-педагогическую подготовку, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педклассе направлены, прежде всего, на развитие личности, коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.
Участники смены получили возможность поучаствовать в профессиональных пробах, научились лучше ориентироваться в выбранной профессиональной области, научились соотносить профессиональные намерения и собственные возможности.
В динамично меняющемся мире, при появлении новых современных профессий, автоматизирования труда, всеобщей информатизации профориентационная работа в образовательных организациях направлена не на выбор какой-либо конкретной профессии обучающимся, а на развитие у каждого из них определенного набора компетенций, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный выбор в течение всего жизненного пути. Исходя из выше изложенного, деятельность педагогов предполагает использование новых подходов, в основе которых учитель и обучающийся должны выступать как равные субъекты воспитательного и образовательного процесса. Соответственно, работа с педагогами образовательных организаций в аспекте профориентации является достаточно актуальной, поскольку основную роль в обеспечении эффективности профессионального самоопределения обучающихся играет педагог, точнее, его профессионализм в содействии осознанному выбору профессионального пути.
В рамках проекта «Педагогический класс» была проведена адресная работа с руководителями педагогических классов с целью повышения компетентности педагогов, работающих с учащимися, по профессиональному самоопределению. ( психологические тренинги для педагогов, инструктивное совещание).
Баракина О.С., педагог – психолог