20 октября 2017 года на базе ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» прошел районный семинар на тему «Модели успешной социализации детей с ОВЗ» (из опыта работы). В работе семинара приняли участие около 20 педагогов из школ г. Похвистнево и м.р. Похвистневский. Участники семинара обсудили различные модели успешной социализации детей с ОВЗ, затронули вопросы о создании необходимых условий для учебы, профессиональной подготовки и адаптации к социальной среде детей с ОВЗ, ознакомились с опытом работы в этом направлении коллег из других школ.
Работа семинара началась с просмотра французского мультфильма «Кастрюлька Анатоля». Этот мультфильм раскрывает проблемы детей с ОВЗ, в том числе и проблемы социализации. Педагог-психолог Ресурсного центра отметила, что главные проблемы ребенка с ОВЗ заключаются в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Это проявляется в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности».
Учителя ГБОУ СОШ №1 рассказали слушателям об особенностях сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Из Старопохвистневской школы учитель начальных классов поделилась опытом организации уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе.
Учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Старопохвистнево представила опыт работы организации внеурочной деятельности по английскому языку средствами Интернет-технологий как один из методов успешной социализации детей с ограниченными возможностями.
Опытом привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к творческой деятельности поделились педагоги Подбельской школы. Тема их выступления: «Активизация формирования творческих способностей детей с ОВЗ».
Рассказали о социализации обучающихся с ОВЗ на уроках ИЗО и английского языка учителя ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево. Педагоги показали слушателям нетрадиционные техники, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ, учитывать их желания, интерес. Использование разнообразных методов и приёмов в воспитательном процессе затрагивает нераскрытые дарования у детей с ОВЗ, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию.
Все участники семинара сопровождали свои выступления презентациями. При подведении итогов семинара коллеги отметили значимость и практическую направленность представленного опыта.