Цель: в процессе изучения нового материала создать условия для развития учащихся (формирование универсальных учебных действий), для прочного усвоения знаний и способов их применения. Системно-деятельностный подход
Задачи и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|
1. Организационный момент. Приветствие, позитивный настрой на совместную деятельность, мотивация к изучению материала. | 1. Общаются с учителем, настраиваются на интересную полезную работу. |
2. Создание ситуации успеха, повторение, каким способом надо выполнять задание, поощрение детей. | 2. Выполнение повторительного упражнении, проверка, обсуждение результатов. |
3.Создание проблемной ситуации посредством противоречия, заложенного в дидактическом материале. Организация поисковой деятельности детей. | 3.Замечают «секрет», противоречие, предлагают варианты решения (фронтальная работа). Пробуют обосновать один или Несколько вариантов решения проблемы (работа в малых группах) |
4. Организация подведения итогов, выявления нового знания, поддержка инициативы детей. | 4.Пытаются сформулировать поиска, вывод, фиксируют итоги поиска в модели, проговаривают новый способ ,новое знание. (Сверяют с формулировкой учебника) |
5. Предлагает упражнение на новое знание, способ его применения. Организует самостоятельную работу детей, их самоконтроль (сверка с правильным вариантом), включает детей в оценивание выполнения работы, деликатно обсуждает правильность оценивания. | 5. выполняют упражнение, в совместной проверке контролируют и корректируют результаты. Оценивают выполнение учебного задания, обсудив критерий «Новое знание» или «Новый способ». |
6. Подведение итогов. Домашнее задание (возможно дифференцированное). Ответы на вопросы детей по уроку, по заданию. Поощрение детей за работу на уроке. | 6. Обсуждение: что нового узнали на уроке, обращение к модели нового знания, способа. Выбор и запись задания. |
Методист информационно-методического отдела Е.В. Алюкова