Какое оно лицо сегодняшнего учителя?
Почему-то мне кажется, что это очень сосредоточенное, лишенное лишних эмоций, усталое и разочарованное лицо человека, который вынужден вместо того, чтобы заниматься делом своей жизни, своей профессией, своими прямыми обязанностями — учить детей, считать, выводить нужный показатель, беспрестанно учиться всему и ничему, потому что это обучение чаще всего без духовного общения, это экран монитора, который уже надоел и детям, и учителям.
Нет обмена эмоциями, радостными и печальными, удивительными и восторженными. Мир перестал удивляться, но, надеемся, что не перестал удивлять.
И вот он пришел – Конкурс. Главный конкурс учителей. Конкурс профессионального мастерства «Учитель года—2022».
Конкурс «Учитель года» – это возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.
Участники окружного этапа конкурса совершили прорыв. Они решились разорвать рутину будней. Они отошли от онлайн общения и пришли к детям — в класс, к нам — в зал.
Наконец-то, мы услышали голос не из динамиков, увидели улыбки, живые эмоции, как говорится официальным языком, «всех участников образовательного процесса».
В окружном конкурсе две номинации: «Дебют» (стаж работы до 5 лет) и «Признание». Конкурс проходил два дня. В первый день педагоги прошли три конкурсных испытания: «Методический совет», «Урок» и «Классный час». Во второй день зрителям смогли увидеть ещё два конкурсных испытания: визитка «Я – учитель!» и «Родительское собрание»
Кто же они, участники конкурса этого года?
Их было всего шестеро. Елена Разина, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ пос. Сокский, Татьяна Сергеева, учитель химии школы с. Новое Якушкино, Сергей Левиков, учитель физической культуры ГБОУ СОШ им. В.С. Чекмасова с. Большое Микушкино.
Галина Николаевна Инкина, учитель физической культуры гимназии города Похвистнево, личным примером пропагандирует здоровый образ жизни. В своей работе стремится к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Накопленным опытом делится с коллегами области и округа.
Анна Сергеевна Рузанова, учитель начальных классов школы с. Савруха– представитель славной учительской династии Драловых-Шалашовых-Рузановых, очень уважаемой в селе Савруха, чей общий педагогический стаж на сегодняшний день составляет 79 лет! Анна пошла по стопам бабушки, став учителем начальных классов. Её и ребят объединяет одно желание: жить в мире и в счастье. Для Анны Сергеевны счастье – это заниматься любимым делом, профессия для неё – не труд, а жизнь.
Добрый и уверенный взгляд. Спортивная походка. Тонкое чувство юмора. Бездна мужского обаяния. Андрей Аверин, учитель физической культуры средней школы села Старый Аманак. Родился, вырос, окончил школу в Старом Аманаке. С выбором профессии определился в выпускном классе, когда собрал вокруг себя спортсменов-единомышленников в свой первый спортивный клуб.
Обучение на спортивном факультете, Служба в рядах Российской Армии Самарского государственного социально-педагогического университета. А потом – школа! Родная школа! Иначе и быть не могло: Андрей Александрович – педагог в третьем поколении.
Андрей – двукратный призёр Приволжского Федерального округа, полуфиналист Чемпионата России, победитель международного турнира по профессиональному панкратиону. Его педагогическое кредо: «Педагог – это пример для подражания».
На уроках конкурсанты научили ребят многому, а именно: по каким признакам классифицировать оксиды, как отличить имена существительные одушевленные от неодушевленных, учили здоровому образу жизни на уроках физической культуры, составили пособие по самостраховке при падении, говорили о межнациональных отношениях.
На классных часах вели разговор о важных темах, которые ребята предложили для общения с конкурсантом.
Яркими были и визитки участников Конкурса. С тонкой долей самоиронии, юмора они рассказывали о том, что привело их в профессию; как они приняли школьную жизнь и как школа приняла их; у кого они учились, кто для них стал примером в профессии и наставником; каких результатов они достигли в профессии, вернее их воспитанники, потому что результат Учителя только в детях: в их развитии, личностном росте и дальнейшем профессиональном самоопределении.
Конкурсное испытание «Родительское собрание»» носило характер творческий, импровизационный. Конкурсанты продемонстрировали своё умение вести разговор с родителями о проблемах воспитания, т.е. последовательно и аргументированно излагать свою позицию, отстаивать точку зрения, быть убедительными.
По результатам пяти конкурсных испытаний жюри определило победителей.
Номинация «Дебют» – Андрей Аверин, учитель физической культуры ГБОУ СОШ им. А.М. Шулайкина с. Старый Аманак!
Номинация «Признание» – Анна Рузанова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина с. Савруха!
«Как бы ни были эффективны все педагогические технологии, они бессильны без личности, без педагога. Учитель – это главный двигатель образовательного и воспитательного процесса, его локомотив. Я всегда стремлюсь быть положительным и ярким примером для своих учеников, увлекать их своим предметом, помогать им, быть с ними рядом в трудные минуты. Кто если не я? Кто, если не мы?» – эти слова из выступления победителя Конкурса в номинации «Дебют» Андрея Аверина.
Они, как нельзя лучше, подтверждают то, что наша школа останется лучшей, пока в ней работают такие убежденные одухотворенные Личности.
Н.Дуняшина, заместитель директора ГБУ ДПО «Похвистиневский РЦ»