| № |
Критерии |
| Формальные признаки |
| 1 |
Наличие титульного листа, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с общественным Советом ОУ |
| 2 |
Наличие содержания Программы с указанием всех разделов Программы и страниц |
| 3 |
Наличие разделов Программы в соответствии с требованиями ФГОС |
| 4 |
Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учителей по предметам начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом) |
| 5 |
Наличие Приложения 2 (Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с Учебным планом ОУ) |
| Пояснительная записка |
| 1 |
Цель реализации Программы, конкретизированная в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
| 2 |
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования, формулированные на основе Стандарта, Примерной ООП НОО (стр. 5,6) и Программы развития ОУ |
| 3 |
Краткая характеристика ОУ
- Тип ОУ;
- Вид ОУ;
- Особенности контингента учащихся;
- Кадровый состав начальной школы;
- Материально-техническая оснащённость образовательного процесса школы;
- Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)
|
| 4 |
Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников (Примерная ООП НОО стр. 3-4) |
| 5 |
Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО |
| 6 |
Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой данного ОУ |
| Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы “Формирование универсальных учебных действий”, а также её разделов:
- “Чтение. Работа с текстом”
- Формирование ИКТ-компетентности учащихся”
|
| Учебный план начального общего образования |
| 1 |
Отражение в учебном плане:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
- максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
- направления внеурочной деятельности.
|
| 2 |
Наличие пояснительной записки согласное Примерной ООП НОО стр. 81-84 |
| 3 |
Отражение и конкретизация в пояснительной записке организации внеурочной деятельности учащихся по направлениями, обозначенным в ФОГОС НОО |
| 4 |
Качество приложенных программ кружков, факультативов, реализующих по направлениям внеурочной деятельности:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий (не более 50% аудиторных);
- Краткое описание содержания занятий;
- Методическое обеспечение программы;
- Планируемые результаты, включающие формирование УУД;
- Список литературы.
|
| Программа формирования универсальных учебных действий |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Отражение связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК |
| 3 |
Конкретизация раздела “Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию” в соответствии со спецификой ОУ:
- Программа предшкольной подготовки детей (при наличии школы-дошкольников), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП
- Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками
|
| Программы отдельных учебных предметов, курсов |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Соответствие выбранной системы учебников (УМК) Федеральному Перечню учебников на 2011/2012 учебный год |
| 3 |
Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС:
- пояснительная записка;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (выбирается один из вариантов, предложенных в Примерных программах начального общего образования);
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
|
| Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Отражение в разделе “Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования” реализации в ОУ основного содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся |
| 3 |
Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:
- Здоровесберегающая инфраструктура;
- Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
- Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
- Реализация дополнительных образовательных программ;
- Просветительская работа с родителями (законными представилями).
|
| Программа коррекционной работы |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Отражение в Программе специфики работы ОУ
- кадровый состав психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- описание условий организация убчено-воспитательного процесса для детей с ОВЗ;
- план-график проведения диагностических мероприятий;
- разработки индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;
- планируемые результаты коррекционной работы.
|
| Система оценки достижения планируемых результатов |
| 1 |
Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО |
| 2 |
Наличие Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации, в котором отражено введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД |
| 3 |
Наличие Положения о Портфолио (Портфель достижений) учащегося, в котором прописаны разделы, виды работ и т.д. |