Критерии |
Показатели |
9 класс |
10-11 классы |
Когнитивный (К) |
1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. |
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. |
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. |
3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). |
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. |
4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. |
Мотивационно-ценностный (М-Ц) |
1. Заинтересованность в получении знаний. |
1. Устойчивые познавательные интересы. |
2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. |
2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). |
3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. |
3. Адекватная самооценка ПВК. |
4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. |
|
5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. |
|
Деятельностно-практический (Д-П) |
1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. |
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. |
2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. |
|
3. Ориентация на творчество. |
|
4. Стремление к совершенствованию ПВК. |
|