В период с 10.10 – 26.10.2023 г. в образовательных организациях прошли групповые консультации для родителей по теме «Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Всего были проконсультированы 62 родителя, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Консультации проводила Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», руководитель Северо-Восточной ТПМПК. Родители были ознакомлены с характерными особенностями развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, моделями семейного воспитания, нормативно-правовыми документами по организации обучения детей с ОВЗ в школе. Обсуждались вопросы о проведении своевременного комплексного обследования на психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения оптимального образовательного маршрута детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии для обеспечения освоения ими адаптированной основной общеобразовательной программы.
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование проводится
- бесплатно;
- на основании заявления родителей при наличии согласия на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя);
- родители присутствуют при обследовании детей в комиссии, получают консультацию по интересующим вопросам;
- заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер;
- в случае несогласия с заключением территориальной ПМПК родители могут обжаловать его в центральную ПМПК.
Направление на ПМПК от образовательной организации выдается:
- если ребенок не справляется со школьной программой;
- если ребенок имеет нарушения поведения;
- по инициативе учителя, администрации школы, врача, родителей.
Но важно понимать, что если родители не выполняют рекомендации ПМПК, а у ребенка сохраняются проблемы с обучением и/или поведением, то образовательная организация вправе поднять вопрос о том, что родители действуют не в интересах ребенка и привлечь органы опеки.
Задачи семейного воспитания:
– восстанавливать психофизическое здоровье и социальный статус ребенка, его независимости от взрослого;
– эффективно повышать качество жизни;
– формировать такие качества, которые помогут ребенку в дальнейшем безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды на жизненном пути;
– предупреждать конструирование у ребенка образа «Я – больной»;
– препятствовать формированию представлений у ребенка о своих границах возможностей;
– побеждать и не показывать свои эмоциональные переживания ребенку по поводу ОВЗ
Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», руководитель Северо-Восточной ТПМПК