К проектированию уроков ФГОС

Профессиональные компетенции педагога

  • Предметно-методологическая
  • Психолого-педагогическая
  • Коммуникативная
  • Исследовательская
  • Акмеологическая

В связи с ФГОС

  • Компетентность в области управления системой «учитель—ученик»
  • Компетентность в области технологий медиа-образования

Требования ФГОС к результатам

  • Предметные (знания, умения, навыки, социальный опыт в области предмета)
  • Метапредметные (освоение способов деятельности – УУД)
  • Личностные (формирование системы ценностных отношений)

Критерии качества оценки урока в 3 уровнях:

  • требование выполнено полностью
  • требование выполнено не полностью
  • требование практически не выполнено
Требования к уроку Что оценивается
1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации
  • Способы мотивации учителя
  • Чёткость, ясность постановки учебных целей
2.Тип, форма и содержание урока Соответствие содержания, типа и формы урока целям и ведущим идеям урока
3.Структура урока Оптимальность структуры урока, логическая связь этапов
4. Деятельность уч-ся по достижению целей урока
  • Особенности форм деятельности (групповая, индивидуальная, фронтальная)
  • Уровень развития личностных возможностей, собственного мнения,
  • рефлексивного анализа
5. Инструментарий учителя (технологии, методы, приёмы) Адекватность выбранных методов и форм, возрастным особенностям, развитию УУД
6. Дидактическое оснащение урока
  1. Разнообразие заданий, форм.
  2. Использование разных источников информации.
  3. Целесообразность ТСО на уроке
7. Формирование и развитие УУД Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование УУД:

  • личностных
  • познавательных
  • коммуникативных
  • регулятивных
8. Организация контроля результатов Разнообразие форм контроля на протяжении урока
9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей
  • Результат совместной деятельности на каждом этапе урока
  • Разнообразие форм совместной деятельности (проект, план, тезисы, текст, контрольное упражнение и др.
  • Формы самооценки (рефлексия)
10. Стиль общения Деятельность учителя по поддержке психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником

Проектирование урока

  1. Цели урока
  2. Необходимая база умений, знаний
  3. Конкретные условия (ученики, учитель)

Аспекты проектирования

Логика развёртывания материала Организация деятельности уч-ся Формы учебного общения
№ этапа урока

Специфика системно-деятельностного подхода

  • Мотивация уч-ся
  • Активная поисковая деятельность (учебная или практическая задача)
  • Выявление способа практических действий, овладение им
  • Совместно-продуктивная деятельность
  • Самооценивание уч-ся
  • Психологическая безопасность

Методист информационно-методического отдела Е.В. Алюкова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.