«Использование здоровьесберегающих технологий как средства развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ»

Здоровье сберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

1 декабря 2020 на базе ГБУ ДПО «Похвистневский Ресурсный центр» для педагогов было организовано и проведено дистанционно в рамках государственного задания окружной семинар по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий, как средства развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ». Для участников семинара были проведены развивающие мастер классы с применением познавательных здоровье сберегающих технологий.

Основной целью является  повышение профессионального уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в обеспечении использования  здоровьесберегающих технологий, как средства развития познавательных процессов, положительной динамики в сохранении и укреплении здоровья детей с ОВЗ.

В окружном семинаре были представлены интересные выступления высококвалифицированных педагогов. Содержание семинара включала в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть началась с приветственных слов участникам семинара педагога-психолога СПО, ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» Сергеевой Н.В и выступлением доклада «Использование здоровьесберегающих технологий как средства развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ». Учитель-логопед СП «Детский сад «Пчёлка» ГБОУ СОШ им.Н.Т. Кукушкина с. Савруха, Савачаева А.А.  представила опыт коррекционно-развивающей деятельности по теме «Биоэнергопластика в коррекционной работе с детьми с ТНР». Воспитатель, СП «Детский сад «Пчёлка» ГБОУ СОШ им.Н.Т. Кукушкина с. Савруха, Келлер Н.И. выступила  по теме «Песочная терапия как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ».

В заключение участники воспитатель СП «Детский сад «Пчёлка» ГБОУ СОШ им.Н.Т. Кукушкина с. Савруха Вихровкина С.В. и Прилепкина Н.И. учитель-логопед  СП «Детский сад «Пчёлка» ГБОУ СОШ им.Н.Т. Кукушкина с. Савруха рассказали, как осуществлялась работа, какие были достигнуты результаты. Они отметили усердие воспитанников и их стремление вновь взяться за новый проект.

После проведения семинара по передаче уникального опыта между педагогами и специалистами Северо-Восточного образовательного округа, а также на основе собственно психологических исследований подвели итоги, обсудили вопросы по использованию здоровье сберегающих технологий обучающихся детей с ОВЗ. Однако опыт работы ОУ, ДОУ реализующих инклюзивную практику, показывает, что без нахождения общего языка, постановки общих комплексных задач по включению «особого» ребенка в образовательный процесс, работу школы в данном направлении нельзя назвать успешной. При этом деятельность всех специалистов, работающих в образовательных учреждениях, дошкольных учреждениях реализующих инклюзивную практику, приобретает свою специфику.

 

Сергеева Н.В.

Педагог-психолог СПО

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.