Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими задачами модернизации являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- индивидуализация образования;
- дифференциация образования;
- систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения.
15 марта 2017 года в ГБОУ школа- интернат с.Малый Толкай Ресурсный центр организовал окружной практический семинар «Информационно – коммуникационные технологии , как один из важнейших факторов создания благоприятных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ».
На семинар были приглашены педагоги, логопеды и психологи образовательных организаций Северо-восточного образовательного округа .
Целью семинара было показать особенности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ. С приветственным словом к участникам семинара обратилась В.И.Прохорова. Об информационно-коммуникационных технологиях в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья рассказала Е.А.Федорова.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Участники семинара смогли посмотреть открытые уроки с применением ИКТ- технологий. Большой интерес вызвал у коллег вопрос о применении таких технологий в обучении с детьми ОВЗ. Педагоги показали большую и интересную работу. Школа обеспечена новым интерактивным оборудованием, что дает для обучающихся большую возможность в развитии. Хочется отметить учителей: Л.Н. Астраханову с ее уроком «Плещеев А. «Весна», Л.П. Чуватову с ее уроком «Составление орнаментальной композиции для изделия с использованием программы Excel», А.Н. Филлипова с его уроком «Стандартный пакет программ Windows», О.Н. Станину с интересным уроком «Путешествие в страну песков», А.Г. Осипову с уроком «Увлекательное путешествие в мир звуков». В заключении семинара обучающиеся представили свой проект «Вспомним русские традиции» в концертной форме. На память о себе дети раздали памятные подарки, сделанные своими руками. Участники семинара получили много интересной и полезной информации.
Е.Федорова