16 апреля 2019 года при методической поддержке специалистов социопсихологического отдела прошел городской практико-ориентированный семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в дошкольной образовательной организации».
Семинар был проведен на базе СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, специалистов дошкольного образования в рамках организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В работе семинара приняли участие 22 педагогических работников детских садов города: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.
Семинар посвящен проблеме организации работы психолого-педагогического сопровождения работы с детьми, имеющими задержку психического развития.
На семинаре был представлен опыт работы специалистов СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево. Воспитатель детского сада, Кадяева Оксана Александровна, рассказала об опыте работы детского сада с семьями воспитанников с ОВЗ через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия.
Практическая часть семинара была представлена открытыми занятиями. Участники познакомились с опытом работы учителя-логопеда Андреевой Ирины Владимировны, музыкального руководителя Разиновой Инны Наильевны, педагога-психолога Газизуллиной Лилии Рамилевны.
Учитель-логопед, Андреева Ирина Владимировна, провела с детьми с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности непосредственно-образовательную деятельность на тему: «Пересказ сказки В.Сутеева «Три котенка» с опорой на карточки-модели с использованием методов моделирования.
Педагог-психолог, Газизуллина Лилия Рамилевна, и музыкальный руководитель, Разинова Инна Наильевна, провели с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности непосредственно-образовательную деятельность на тему: «В гостях в сказочной разноцветной стране» с применением здоровьесберегающих технологий, психокоррекционных технологий: арттерапия, игротерапия и др.
Итогом семинара стал конструктивный обмен мнениями участников семинара. Присутствующие отметили, что организация по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и их семей в данном детском саду идет в активном режиме, а воспитанники на открытых занятиях эмоционально открыты, раскрепощены и любознательны. Полученную информацию посчитали актуальной, интересной.
ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» выражает благодарность всем участникам данного семинара!
Педагог-психолог Бондаренко В. В.