Формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение. Дети должны научиться применять простейшие меры энергосбережения в школе. Научившись, они передадут свои знания родителям и знакомым. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, применять имеющиеся знания и умения при решении социальных проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды.
Практические мероприятия по энергосбережению:
- При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера;
- По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети.
- Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;
- Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;
- Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп;
- Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты;
- Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их, а также в школе сделать так, чтобы двери закрывались сами;
- Проводить беседы с учащимися по теме энергосбережения, а еще лучше внедрить новую учебную дисциплину «Энергосбережение», которая предусматривает обучение школьников азам сбережения энергии.
- Разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе.
Таким образом, образовательные учреждения существенно сократят расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.
В данной статье использованы материалы:
Ольги Шейдиной, сайт http://zeleneet.com
Начальник отдела статистики Иванова Г.Г.