Как всегда, по традиции, Ресурсный день в последние дни августа проводит Единый методический день «Достижение планируемых образовательных результатов – это достижение новых уровней развития личности обучающегося» на базе ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево (о дате мероприятия будет сообщено позднее).
В рамках Единого методического дня пройдут заседания учебно-методических объединений, а также будут работать секции по тематическим направлениям.
Основной целью Единого методического дня является обсуждение актуальных вопросов, связанных с проблемой качества образования и развития личности ребенка на всех уровнях образования.
Общая тема заседаний предметных УМО
«Учебно-методические объединения как механизм обеспечения качества и развития образования»
Обсуждение следующих вопросов:
- Реализация национального проекта «Образование» в 2019-2020 учебном году;
- Организация образовательной деятельности с учётом концепций преподавания отдельных предметов;
- Введение новых курсов образования;
- Обеспечение перехода на ФГОС СОО;
- Пути решения приоритетных задач развития региона в образовательных организациях округа;
- Управление качеством образования на основе результатов, полученных в ходе оценочных процедур в 2018-2019 учебном году;
- Об итогах участия в конкурсах профмастерства в 2018-2019 учебном году;
- Планирование работы УМО в 2019-2020 учебном году.
Секции: презентация успешных педагогических практик.
Секция 1. Функциональная грамотность как индикатор качества и эффективности образования.
Примерные темы для выступлений:
- Модели формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов; Из опыта проектирования и применения учебных заданий для формирования ФГ;
- Инструменты оценки сформированности ФГ;
- и другие.
Секция 2. Применение современных образовательных технологий – необходимое условие достижения качества образования в рамках ФГОС общего образования.
Рекомендуемые темы для освещения:
- Исследовательская и проектная деятельность в общеобразовательных учреждениях;
- Обучение в электронной образовательной среде;
- Методы, приемы, технологии формирования УУД;
- Программы элективных курсов и внеурочной деятельности, разработанные самими педагогами;
- и другие.
Секция 3. От формирующего к констатирующему оцениванию. Система внутриклассного оценивания динамики индивидуальных достижений обучающихся – основа формирования оценочной самостоятельности школьников и повышения мотивации к учению.
В рамках секции предлагается представить опыт:
- применения приёмов формирующего оценивания обучающихся в урочной деятельности;
- управления образовательной деятельностью на основе результатов формирующего оценивания;
- применения технологии «Портфолио»;
- проектирования учебных целей (планируемых образовательных результатов, в т.ч. метапредметных и личностных) на языке наблюдаемых действий;
- другой.
Секция 4. Внутришкольная система оценки качества образования: новые технологии и подходы.
Примерные темы:
- Мониторинг как система отслеживания изменений в развитии, регулирования и анализа результатов ребенка;
- Из опыта применения многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО);
- IT-технологии при оценке качества образования и другие темы.
Секция 5. Организация методической работы в школе в рамках требований ФГОС общего образования.
- Темы, содержание и формы работы с педагогами в школе, направленные на повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования ФГ;
- Из опыта применения интерактивных форм методической работы в школе;
- Модель развития педагогического персонала на основе управления знаниями;
- Наставничество и работа с молодыми педагогами как ключевое направление совершенствования методической работы;
- Другое.
Формы участия в Едином методическом дне:
- Представление опыта работы в рамках работы секции (выступление сопровождаемое презентацией или мастер-класс – не более 10 мин, выставка авторской методической продукции).
- Участие в обсуждении на секции без предоставления своего доклада.
Участники работы заседаний УМО и секций:
Приглашаем Вас принять участие в работе заседаний предметных учебно-методических объединений и секций.