В рамках деятельности региональной стажировочной площадки «Система работы школы по формированию и развитию функциональной грамотности в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности» на базе ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск 26 апреля 2024 состоялся практико-ориентированный семинар.
Вниманию педагогов округа, а их собралось в этот день более 50 человек, были представлены открытые уроки, занятия ВД и мастер-классы, подготовленные учителями Подбельской школы.
На уроке математики в 7 классе «Средние величины» Евгения Николаевна Салдаева вместе с учениками отправилась в увлекательное путешествие в мир математических вычислений и экологического благополучия. Они учились не просто считать, но и видеть мир через призму энергосбережения и экономии! Освоили методы расчета экономической эффективности использования солнечной энергии.
На уроке русского языка в 7 классе Ирина Ивановна Сидорова использовала приём «фишбоун» (рыбий скелет) технологии РКМЧП, который помог ребятам выделить проблему, найти её подтверждения и сформулировать вывод. Работа со схемой научила ребят работать индивидуально и в группах, а также с уважением и вниманием относиться к мнению других. Кроме того, «Рыбья кость» стимулировала творческое мышление и развивала критическое.
На урок физики в 8а классе по теме «Единицы работ электрического тока, применяемые на практике» Душаева Марина Николаевна научила считать стоимость электроэнергии, изучив платёжную квитанцию за электричество. Показала, как выбирать электротехнику по информационным табличкам-наклейкам.
Урок информатики Татьяны Сухоруковой в 5б классе «Деньгами надо управлять, а не служить им» научил учащихся заключать договора, получили понятия о банковских картах и смогли заработать отметки по безналичному расчету.
На занятии по внеурочной деятельности во 2 б классе «Заниматика» педагог Екатерина Илясова организовала процесс применения математических знаний на любимом празднике “День Рождения”.
На занятиях по внеурочной деятельности в 6 классе учащиеся вместе с учителем Светланой Атамановой совершили увлекательное путешествие в Азию и получили интересную информацию благодаря смысловому и лингвистическому анализу текста.
На занятии по ВД в 8б классе по физической культуре педагога Артема Атласова учащиеся не только получили знания о лордозе, кифозе или сколиозе, а и выучили комплекс упражнений.
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках математики с применением КОЗ» Ольги Михайловны Гречушкиной, учителя математики, познакомил с педагогическим опытом применения компетентностно-ориентированных заданий для развития математической и читательской грамотности учащихся.
Мастер-класс «Живопись как средство развития читательской грамотности» Татьяны Ивановны Пижамовой, продемонстрировал, что такие виды искусства, как живопись и художественное слово, дополняют друг друга, помогают углубиться в идею произведения и обратить внимание на детали, формируют навык использования языковые средства выразительности.
На мастер-классе «Формирование естественно-научной грамотности на уроках английского языка» Елены Олеговны Голиной состоялся профессиональный разговор по вопросу составления и использования заданий по естественно-научной грамотности на уроках иностранного языка.
Активно шло профессиональное общение учителей на мастер-классе Ирины Владимировны Гладковой по вопросу составления и использования заданий по финансовой грамотности в работе с учащимися основной и средней школы.