Пост-релиз
29 апреля 2021 года прошел окружной практико-ориентированный семинар «Реализация деятельностного подхода при организации образовательной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Семинар был проведен на базе ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай в дистанционном формате в рамках деятельности опорного образовательного учреждения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель семинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения деятельностного подхода при организации деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.
В семинаре приняли участие 27 педагогов из 9-ти образовательных организаций округа (учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, логопеды и воспитатели школ-интернатов). Участники мероприятия получили возможность познакомиться с различными психолого-педагогическими практиками, направленных на использование деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.
Основные содержательные направления семинара:
- Деятельностный подход при формировании базовых учебных действий обучающихся как основа ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Модель организации процесса обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специализированного учреждения.
- Презентация психолого-педагогических практик: использование деятельностного подхода на уроках математики, швейного дела, сельскохозяйственного труда для развития самостоятельности обучающихся с ОВЗ, применение технологий познавательной деятельности при логопедической, психологической помощи и воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Деятельностный подход основывается на основных закономерностях и структуры образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Педагоги ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай представляли опыт работы в части организации и содержания работы с обучающимися с легкой, умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости. Подводя итог семинара, педагоги отметили сложность работы с обучающимися с данной категории в условиях школы. Основные задачи учителя, специалистов сопровождения – формирование базовых учебных действий, особо важных жизненных компетенций, социализация обучающихся.
Предложения по освещению вопросов на следующих семинарах:
– эффективные практики социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов при тесном взаимодействии с родителями;
– уроки технологии (наличие специального оборудования, оснащенность учебных кабинетов, мастерских).
Материалы семинара:
https://www.gscoumt.minobr63.ru/%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80-29-04-2021
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог РЦ