Окружной практико-ориентированный семинар в рамках деятельности региональной стажировочной площадки «Ярмарка педагогических инноваций. Обмен лучшими практиками по формированию ФГ»

Пресс-релиз окружного практико-ориентированного семинара

 в рамках деятельности региональной стажировочной площадки

«Ярмарка педагогических инноваций. Обмен лучшими практиками по формированию ФГ»

 

Дата:   17 октября  2024 г.

Время: 14.00 – 15.30

Ссылка для подключения:

https://sferum.ru/?call_link=pmlLK6W9lGJAwC3APR3OYJDPRyDQ0Xog2Xx9HjFlDkU

 

Тема выступления Время выступления ФИО, должность  выступающего  
1 Приветственное слово к участникам семинара. 14.00 – 14.05 Абрамова

Марина Валентиновна,

начальник ОМО ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»

 
2 Формирование математической грамотности на уроках математики в 3 классе. 14.05 – 14.15  Стерликова Ольга Викторовна, Илясова Екатерина Александровна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Математические компетентности можно формировать через специально разработанную систему задач:

− задачи, в которых необходимо отобразить факты и методы, выполнить вычисления;

− задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики;

− задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения

Учителями подобраны  и ситематизированны задания, направленные на формирование математической грамотности на уроках математики в 3 классе.

3 Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2 классе. 14.15 – 14.25 Орешенкова Светлана Валериевна,  Резачкина Светлана Ивановна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Педагоги предлагают задания для подготовки к урокам литературного чтения во 2 классе и проведения тематических проверочных работ, которые направлены на формирование читательской грамотности. Данные задания развивают у учащихся умений работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни.  Кроме того, задания по формированию читательской грамотности способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности, помогают осознать ценности современного мира.
4 Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики в 7 классе. 14.25 – 14.35 Душаева Марина Николаевна, учитель физики ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие.
Задания для формирования естественнонаучной грамотности и способы их оценивания представлены в КТП по физике в 7 классе. Использование гиперсылок на уроках помогут учителям физики более доступным способом объяснять обучающимся материал.
5 Формирование ФГ

на уроках обществознания

14.35 – 14.45 Гладкова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Цель современной школы – подготовить обучающихся к жизнедеятельности в быстро меняющемся мире. В условиях модернизации образования роль обществознания возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизненно важных для людей задач и проблем. Педагог представит практические материалы, необходимые для формирования ФГ

на уроках обществознания.

6 Формирование финансовой грамотности на уроках истории  в 5 классе 14.45 – 14.55 Эккерт Татьяна Валентиновна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Эккерт Т.В. поделится опытом формирования финансовой грамотности на уроках истории в 5 классе. Продемонстрирует задания, разработанные на весь год, которые учитель  применяет на своих уроках.
7 Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира в 4 классе 14.55 – 15.05 Коновалова Елена Анатольевна, Бахтеева Фаридя Гайфутдиновна, учителя начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск “Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни” говорил К. Д. Ушинский. Каждый урок требует чего – то нового и интересного. Важная задача увлечь детей за собой. Формированию естественно-научной грамотности в начальной школе помогут подобранные учителями  задания к предмету” Окружающий мир” в 4 классе.
8 Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1 классе 15.05 – 15.15 Пижамова Наталия Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Содержание заданий направлено на формирование у учащихся потребности и умения применять математику в повседневных ситуациях. Работа над различными видами заданий может быть интересна абсолютно всем школьникам, способствуют социализации, показывают связь математики с будущей профессией.
9 Формирование функциональной грамотности на уроках труд(технология)  в 6 классе 15.15 – 15.25 Следенкин Андрей Александрович, учитель технологии  ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск Предметная область «Технология» способствует формированию умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение и самостоятельность мышления, умения решать проблему творчески и видеть ее с разных сторон. Педагог представит опыт работы по формированию функциональной грамотности.
10 Подведение итогов семинара.

 

15.25 – 15.30 Абрамова

Марина Валентиновна,

начальник ОМО ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»,

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.