Рекомендации педагогам. Кинопедагогика, как инструмент образовательной и воспитательной деятельности в рамках предметов «История» и «Обществознание».

    Постановка, съемка и монтаж видео могут стать средством познания истории и одновременно способом культурной адаптации к условиям школьной программы, особенно для дезадаптированных детей, которые пропускают школьные занятия и относятся к ≪группе риска≫.

    Данная технология может использоваться на уроках гуманитарного цикла (по таким предметам, как история и обществознание), где предметные категории можно выразить в виде образа. Готовым предметно образным продуктом (видео презентацией, слайд-шоу, видеороликом, документальным фильмом) должен быть удовлетворен и сам обучающийся и учитель.

    Такая работа развивает воображение, побуждает к деятельности не только развлекательного, но и познавательного характера.

    Первое занятие посвящено технике безопасности и знакомству с рабочими инструментами (приборами, софтом). Затем три урока связаны с приемами киносъемки (постановка и композиция кадра, выбор плана, практикум по видеосъемке). Следующие четыре занятия вводной части отданы на знакомство с программами для видеомонтажа.

    Этап самостоятельной работы предполагает разбиение группы в соответствии с образовательными треками: обучающиеся выбирают трек по интересам и техническим возможностям. Наиболее популярные треки по созданию ≪красивых≫ презентаций и сторис в социальных сетях; ВКонтакте и Инстаграм, а также ≪Лента времени≫.

    Видео и кино —это проекция реальности на экран, имеющая определенный терапевтический эффект. Зрители реагируют на созданного ими же героя, анализируют его поведение, оценивают его жизнь и начинают примерять ≪рамки≫ героя «на себя».

    Итак, можно выделить следующие преимущества использования кинопедагогики на уроках истории:

  • повышение уровня познавательной активности школьников;
  • использование большего объема учебного материала;
  • развитие учебных компетенций обучающихся — не только предметных и метапредментных, но и личностных.

В результате использования предложенных материалов учитель может:

  • организовать и провести интересные уроки для школьников в нетрадиционной форме;
  • поддерживать на уроке атмосферу оживленного общения;
  • экономить время для подготовки к уроку.

Малкина Т.Н.

(по материалам «Современные технологии и практики  преподавания истории и обществознания  в контексте управления качеством образования»: Сборник учебно-методических материалов / под научной редакцией кандидата исторических наук А.В.Сметанина. – Пермь: Редакционно-исследовательский отдел НИУ ВШЭ, 2020)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.