Внедрение в образовательный процесс дошкольных организаций новых форм, методов, технологий

2022 год посвящен культурному наследию народов России, об этом говорится в указе Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиций российских духовно-нравственных ценностей». В этом документе определены цели, задачи, инструменты государственной политики в сфере традиционных ценностей, установлена значимость совершенствования форм и методов образования и воспитания.

Специалисты Похвистневского  Ресурсного центра, изучив Программы воспитания дошкольных организаций, определили педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, которое интенсивно внедряет в образовательный процесс разнообразные технологии, методы, и формы работы с дошкольниками, которые помогают  эффективно  приобщать дошкольников к традиционным ценностям, воспитывать патриотизм, гражданственность, справедливость, высокие нравственные идеалы, укреплять историческую память и преемственность поколений.

Похвистневский Ресурсный центр в «Журавушке» на протяжении десяти лет проводит окружной конкурс для старших дошкольников «Мои первые открытия». Здесь широко используется в работе с дошкольниками метод проектов. В этом году интересным получился проект «История космоса в рисунках». Актуальность проекта обусловлена тем, что он направлен на воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости за свою страну и её достижения в космической сфере. Дети, при помощи взрослых, получили представления о научных изобретениях, познакомились с изобретениями знаменитых русских ученых-конструкторов К.Э. Циолковского, С.П. Королева и др.

Полученная с помощью родителей и педагогов информация, была отражена в продукте проекта: детских рисунках и рассказах детей на тему «История космоса в рисунках». Проект получился значимым и очень важным для воспитания и сохранения культурного кода нации. Его реализация помогает не допустить забвения своих корней в национальном масштабе, даёт возможность дошкольникам стремиться к историко-культурной преемственности. На практике педагоги детского сада убедились, что дети получили чрезвычайно интересный опыт. Они не просто рисовали, но и переживали историю страны.

Эффективной в работе с дошкольниками в «Журавушке» стала такая форма совместной деятельности как детская «Ассамблея искусств». В ходе ее реализации была раскрыта тема: «Начинается земля, как известно, от Кремля».  После занятия по теме «Знакомство со столицей нашей Родины» педагоги заметили, что у детей недостаточно знаний и представлений о ее истории, достопримечательностях, о значении для России. Воспитанники захотели узнать больше и стали задавать вопросы: Почему площадь называется Красной? Какие постройки есть на площади? Чем они знамениты? Почему их называют памятниками архитектуры? В какой одежде ходили люди? Где начинается русская земля?

После проведения познавательно-исследовательской деятельности с родителями в домашних условиях, изучения фактов, памятников архитектуры, достопримечательностей, дети, совместно с родителями сделали макет Кремля, коллекцию русских народных костюмов для кукол, посуду и многое другое. Выбранная форма «Ассамблея искусств» позволила каждому ребенку научиться презентовать свою работу для сверстников и рассказать о её истории, эмоционально отозваться на красоту произведений искусств. Детские работы получились замечательными, яркими, они сделаны с большой любовью.  На окружном семинаре специалисты Похвистневского РЦ и работники СВУ отметили, что  участие в «Ассамблее искусств» стало мощным инструментом воздействия, способствовало реализации программы воспитания.

Еще одной эффективной и интересной формой привлечения дошкольников к совместной деятельности в «Журавушке» стали #Арт-челленджи и различные Акции, посвященные событиям в стране. Так дети, совместно с родителями активно участвовали в акции «Zащитники Отечества» в поддержку российских военных, участвующих в спецоперации. Получилось много рисунков, в которых дети выразили свою позицию. В дальнейшем все рисунки были объединены в ролик и размещены на сайте детского сада.

В учреждении на протяжении ряда лет работает мультипликационная студия, где вместе с педагогами и родителями дети придумывают сюжеты мультфильмов, создают и озвучивают их. Работа над созданием мультфильмов позволяет повышать осведомлённость детей, развивать мышление, речь, воображение, формировать мировоззрение.  За кажущейся простотой бесхитростных сюжетных линий скрыты серьёзные философские мысли.

Мультфильмы являются эксклюзивным продуктом совместной творческой деятельности педагогов, родителей и воспитанников. В «Журавушке» за время фукционирования мультстудии создана целая коллекция разнообразных мультфильмов, которая пользуется большой популярностью в детском саду. Детские работы получили высокую оценку представителей образовательной сферы и признаны примером положительного опыта, рекомендуемого к применению в иных дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время в непосредственно образовательную деятельность с детьми продолжает внедряться технология «Образовательное путешествие» с использованием маршрутной карты. Разработаны и проведены занятия на темы: «Древняя Москва», «Спасская башня», «Теремной дворец московского Кремля», «Храм Василия Блаженного» и т.д. Такие занятия с детьми проводятся в рамках реализации парциальной программы «Такие разные постройки» автора Г.А. Рубан, к.п.н., научного руководителя детского сада, в рамках региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО. В ходе её реализации дошкольники изучают архитектуру как вид искусства.

Кроме того, педагогов и детей заинтересовало новое и интересное направление «Ресайклинг-Арт» – это превращение старых, отслуживших предметов быта в новые арт-объекты. Актуальность данного направления заключается в том, что оно направлено на этико-эстетическое воспитание дошкольников, носит социальный характер, позволяет привлечь внимание дошкольников к проблемам сохранения экологии нашей планеты.

В ходе создания экспонатов, моделей, инсталяций по теме «Космическая архитектура», дошкольники позволили бытовым отходам стать объектами творчества. Они придумали и изобразили жилища других планет, космические города, используя разнообразные материалы и бытовые отходы.  В результате продуктом детской деятельности стала уникальная выставка.

На базе «Журавушки» специалисты Похвистневского РЦ проводят окружные семинары, конкурсы. Педагоги  показывают как использование вышеперечисленных технологий, форм и методов позволяет прививать дошкольникам уважение и любовь к Родине, традициям, помогая уже с детства развивать у детей интерес к истории Родины, её культурному наследию, чтобы в будущем они могли всё это сохранить и приумножить.

СП «Детский сад Журавушка» является опорной окружной, региональной и федеральной площадкой. Более сорока лет работает в саду Гнедова Наталья Анатольевна, двенадцать лет руководит им. В день Учителя наш губернатор Д.И. Азаров вручил ей награду – «Заслуженный работник образования  Самарской области».

Елена Алюкова, методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.