Концепция МКДО 2022 как методологическая основа проведения МКДО в российской федерации и проектирования регионального комплекта МКДО в субъекте РФ

Концепция МКДО 2022 как методологическая основа проведения МКДО в Российской Федерации

Концепция МКДО определяет основополагающие компоненты системы МКДО РФ: концептуальную, научно-методологическую, правовую, информационно-методическую, организационную и технологическую основы проведения мониторинга, а также направления использования данных мониторинга для развития дошкольного образования.

Концепция МКДО через систему показателей качества операционализирует требования Закона об образовании, ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, профессионального стандарта педагога-дефектолога и других нормативных документов, переводит их требования в формат, позволяющий измерять степень реализации требований данных нормативных документов в образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.

Концепция МКДО предусматривает сбор, систематизацию и анализ данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Российской Федерации на всех ее уровнях – на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровне в разрезе областей показателей качества МКДО и формирует тем самым единую общероссийскую систему мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации как основу единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях многообразия региональных особенностей реализации образовательных программ дошкольного образования, позволяет повысить прозрачность образовательной системы для всех заинтересованных лиц, включая семьи дошкольников и широкую общественность.

Концепция МКДО определяет требования к механизмам, процедурам и инструментарию мониторинга, которые позволяют выстроить многоуровневый сбор разносторонней информации, полученной в ходе мониторинга, ее эффективную обработку и систематизацию, провести анализ и разработать рекомендации по развитию дошкольного образования РФ.

Для того чтобы мониторинговые мероприятия выполняли не только контролирующую, но и развивающую функцию, задавали четкие ориентиры развития дошкольного образования, в Концепции определены соответствующие требования к Инструментарию. Система уровневых индикаторов качества, предусмотренная Концепцией, позволяет достаточно подробно и четко описать состояние системы на каждом уровне, указав ориентиры развития оцениваемым ДОО. Предусмотренная Концепцией МКДО интеграция данных мониторинга на муниципальном, региональном и федеральном уровне в разрезе областей и показателей качества позволяет обобщить информацию о качестве дошкольного образования, а в дальнейшем, по итогам анализа текущей ситуации определить направления его развития.

Концепция МКДО как методологическая основа проектирования регионального Комплекта МКДО для проведения МКДО в субъекте РФ

Субъекты Российской Федерации в рамках реализации разработанной Рособрнадзором РФ федерального Комплекта МКДО могут разрабатывать вариативные региональные модели МКДО с учетом особенностей развития региональной системы дошкольного образования. При этом основополагающее значение при разработке регионального Комплекта МКДО сохраняет федеральный Комплект МКДО, все положения которого сохраняют свое значение при проведении МКДО в субъекте РФ, что позволяет обеспечить формирование единого образовательного пространства РФ.

Разработчики регионального Комплекта МКДО следуют настоящим методическим рекомендациям и указывают на соответствие регионального Комплекта МКДО требованиям федеральной Концепции МКДО, ссылаются на положения федерального Комплекта МКДО.

Региональная специфика должна быть четко обоснована и выражена в конкретных положениях, отражающих особенности социокультурного развития региона, этнокультурные ценности и традиции, влияющие на содержание дошкольного образования, особенности создаваемой в ДОО предметно-пространственной среды и др., специфику механизмов управления, ресурсного обеспечения, технических решений и влияние других факторов, которые необходимо учесть при проведении МКДО в субъекте РФ, и которые должны быть выражены в очень конкретных управленческих, кадровых, технических решениях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МКДО В СУБЪЕКТЕ РФ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Для организации сбора информации, предусмотренной методами сбора информации, указанными в п. 9.1 Концепции МКДО, и проведения мероприятий, описанных в п. 10, Концепции МКДО, выстроена следующая организационная структура МКДО (рис. 1).

Рисунок 1. Организационная структура МКДО

В соответствии с данной организационной структурой для проведения МКДО в субъекте РФ необходимо произвести отбор организаций и специалистов для выполнения функционала следующих ролей участников МКДО:

‒ региональный руководитель МКДО,

региональная организация-оператор МКДО,

‒ региональный координатор МКДО,

‒ эксперт ДОО,

‒ муниципальный координатор МКДО,

‒ руководитель ДОО,

‒ координатор МКДО в ДОО,

‒ координатор корпуса ДОО (для тех организаций — участниц МКДО, которые реализуют образовательную деятельность одновременно в нескольких филиалах / корпусах),

‒ участник рабочей группы МКДО в ДОО,

‒ эксперты ДОО.

Функционал вышеуказанных участников МКДО описан в Приложении №1 «Инструкции участников МКДО 2022» к Методическим рекомендациям.

Рисунок 2. Участники МКДО на уровне ДОО.

Рекомендации по проведению отбора и обучения участников МКДО изложены в п.7.2. настоящих Методических рекомендаций.

Для повышения эффективности работы специалистов-участников МКДО процесс сбора, агрегации и обработки данных МКДО автоматизируется с использованием единой информационной платформы мониторинга качества дошкольного образования РФ (ЕИП МКДО), доступ к которой организовывается для участников МКДО 2022 федеральным координатором МКДО 2022 (рис. 3) по адресу do2022.niko.institute.

Для повышения эффективности работы с ЕИП МКДО рекомендуется провести обучение участников МКДО правилам работы в ЕИП МКДО на региональном, муниципальном уровнях и на уровне ДОО.

Рисунок 3. Организационная схема сбора информации МКДО

Для повышения эффективности сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, полученной в ходе МКДО, предусмотрена следующая модель управления информационными потоками МКДО (рис. 4).

Рисунок 4. Информационные потоки МКДО

Материал подготовлен методистом РЦ Е.Алюковой на основе «методических рекомендаций по проведению МКДО в 2022 году в РФ и учету региональных особенностей при проведении МКДО в субъектах РФ».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.