С целью развития духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого, научного и учебно-исследовательского потенциала обучающихся Самарской области с марта по апрель текущего года проводятся XXII областные школьные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные 350-летию со дня рождения Петра I «Духовно-нравственный потенциал России в исторической и культурной памяти народа».
Основные направления Чтений:
«Исследовательская работа»;
«Художественное чтение»;
«Литературное творчество»;
«Методическая разработка».
В направлении «Исследовательская работа» принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов, в направлении «Художественное чтение» и «Литературное творчество» – обучающиеся 1 – 11 классов, в направлении «Методическая разработка» – педагоги образовательных организаций.
Чтения пройдут в дистанционном формате с 31 марта по 30 апреля 2022 года.
Для участия в направлениях «Исследовательнская работа», «Художественное чтение», «Литературное творчество» необходимо до 31 марта 2022 года зарегистрироваться по ссылке: https://clck.ru/bmjWt.
В случае запроса на вход Google формы, в поле «телефон, адрес электронной почты» ввести kmch312020@gmail.com, нажать «далее» и ввести пароль: Samara312020!
Для участия в направлении «Методическая разработка» необходимо до 31 марта 2022 года зарегистрироваться по ссылке: https://clck.ru/bmjct.
Файл с текстом методической разработки необходимо отправить на адрес электронной почты: sipkrokpo2019@gmail.com.
При электронной регистрации следует прикрепить файл с материалом или видеовыступление участника Чтений. В качестве имени файла указывается фамилия участника Чтений.
Печатный вариант работы сдается членам жюри перед началом работы.
Критерии оценки исследовательской работы обучающегося:
постановка проблемы; ее актуальность; соответствие материала работы заданной тематике указанных направлений Чтений; глубина раскрытия темы; исследовательская компетентность; грамотное и логичное изложение материала в рамках научного стиля, владение речевой и письменной культурой; оригинальность исследования; наличие собственных взглядов и выводов. Максимальная оценка каждого критерия – 5 баллов.
Критерии оценки художественного чтения:
Сложность содержания художественного произведения; ритмическая точность, ясность и четкость произношения; грамотная речь; осознанность прочтения, глубина раскрытия образной и смысловой стороны художественного произведения; логическая выразительность и интонационное богатство речи; артистизм. Максимальная оценка каждого критерия – 5 баллов.
Критерии оценки литературного творчества:
стилистическая грамотность; точность рифмы (для поэтического сочинения); смысловое наполнение; логическая связность; богатство приемов и средств художественной выразительности; актуальность. Максимальная оценка каждого критерия – 5 баллов.
Критерии оценки методической разработки: грамотная постановка проблемы; актуальность обозначенной проблемы; практическая значимость учебно-методических материалов; педагогическая компетентность работника образования в решении проблемы; оригинальность решения педагогической проблемы; использование инновационных форм и технологий в рамках ФГОС; владение речевой и письменной культурой. Максимальная оценка каждого критерия – 5 баллов.
Призеры Чтений награждаются дипломами, участники – сертификатами.
Подробную информацию о XXII областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтениях вы сможете найти в распоряжении Министерства образования и науки Самарской области от 11.02.2022 года № 155-р.
Подготовил методист А.А. Краснов