06 апреля 2016
Раньше всё это казалось фантастикой, а сегодня входит в повседневную жизнь школьников, вытесняя традиционные элементы образования.
- Электронные учебники
С 1 января 2015 года Россия официально перешла на электронные учебники. Теперь в федеральный перечень могут попасть лишь те издания, у которых есть цифровая версия. Содержание электронных учебников повторяет содержание бумажных оригиналов. Они должны быть доступны на планшетах, работать на трёх операционных системах без подключения к интернету, позволять учащимся сохранять заметки и делать закладки.
- Уроки робототехники
Подразумевается, что уроки робототехники станут частью школьной программы с сентября 2016 года. Занятия собираются проводить в рамках уроков технологии с 5-го по 9-й класс. В Министерстве образования и науки РФ считают, что создание роботов развивает навыки, полезные для многих областей, включая математику, физику, инженерию, проектирование и черчение. «Не все станут в будущем инженерами, конструкторами, но у каждого должен быть шанс попробовать», — объяснил Дмитрий Ливанов.
- Работа с 3D-принтерами
Идея ввести в 2017 году в школьную программу работу с 3D-принтерами находится пока на уровне разработки. Однако некоторые подвижки в эту сторону уже на виду: например, директоров школ заинтересовало такое нововведение, как 3D-ручка. Уже в нынешнем году некоторые из них закупили инновационные ручки для своих воспитанников.
- Дополненная реальность
Или создание «дополненной реальности», то есть наложение виртуальной информации на реальный мир.
- Социальные сети в образовании
Российское образование продолжает исследовать возможности социальных сетей. Пока их активно используют только неформальные учебные заведения, но с 2015 года многие учителя начали предлагать свои проекты по внедрению работы с сетями. Проблемой также заинтересовался Департамент образования Москвы, что выводит её на государственный уровень.
- Массовые онлайн-конкурсы
Это и онлайн-контрольные, и онлайн-олимпиады, и тотальный диктант… Участие в них не требует дополнительных усилий (переезда, прибытия в определённое время в специально отведённое место, прогула), но позволяет получить сертификат, который направляется прямиком в портфолио ученика.
- OER по-русски
Это создание онлайн-библиотек, включающих в себя видеоуроки, онлайн-лекции, мастер-классы и т.п. В роли лекторов выступают преподаватели вузов, учёные, сотрудники музеев, художники, космонавты и другие ведущие специалисты.
- Инклюзивное образование
Дискуссии о том, как сделать образование доступным для всех — даже для тех, кто не может посещать школу ежедневно, находясь, например, на длительном лечении, — ведутся изо дня в день. Дистанционное обучение, онлайн-курсы тьюторов для родителей, образовательные программы для планшетов и единая электронная система — всё это находится в разработке и уже в недалёком будущем, вероятно, принесёт свои плоды.
- Цифровая инфраструктура
В российских школах полным ходом идёт развитие цифровой инфраструктуры: помимо электронных учебников, дневников и журналов, появилось много дополнительных интересных приложений. Например, среди них информационные киоски, потихоньку вытесняющие устаревшие стенды и стенгазеты, которые могут показать расписание того или иного класса, дать полную информацию о меню на неделю, провести по обширной галерее школьных фотографий с помощью сенсорного управления.
- Смешанное обучение
Школы в России продолжают осваивать возможности смешанного обучения или, как его называют, гибридного, порционного, включающего в себя как элементы традиционного образовательного процесса, так и применение цифровых технологий.
Текст составлен по материалам Edutainme.
https://educationmanagers.ru/materialy/finansirovanie/10_innovacij_dlya_shkol_rossii_v_2016_godu/
Е.А.Серова